Насосы НПС

Рис. 25. Схема системы маслоснабжения НПС

Назначение маслосистемы

Маслосистема НПС

Система маслоснабжения (рис. 25), предназначена для принудитель-

ной смазки и охлаждения подшипников скольжения и качения магистраль-

ных насосных агрегатов, работающих в системе нефтеперекачивающей

станции НПС.

В качестве смазки подшипников применяется турбинное масло мар-

ки Т П - 22 (л).

Система смазки магистральных насосных агрегатов состоит из рабочего и

резервного масляных насосов, маслопроводов, оборудованных фильтрами очи-

стки масла, рабочего и резервного маслобаков, аккумулирующего маслобака,

маслоохладителей и запорной арматуры.

Масло с основного маслобака забирается работающим маслонасосом

шестеренчатого типа (например, ШФ8-25А), проходит через маслофильтр, по-

дается на маслоохладители, откуда поступает на смазку подшипников магист-

ральных агрегатов и на заполнение аккумулирующего маслобака. В случае

отключения маслонасосов, масло под действием гидростатического давления из

аккумулирующего маслобака подается на смазку подшипников МА, обеспечи-

вая выбег насосного агрегата в течение 10 минут.

Температура масла в общем коллекторе перед поступлением на магист-

ральные насосные агрегаты должна находиться в интервале от +20°С до

+70°С, при превышении температуры масла на выходе из маслоохладителя

более +70°С, автоматически включаются дополнительные вентиляторы обду-

ва. При низкой температуре масла допускается работа маслосистемы, минуя

маслоохладители.


1 - шестеренный насос; 2 - маслобак; 3 - аппарат воздушного охлаждения

масла; 4 - бак аккумулирующий; 5 - трубопровод отводящий; 6 - трубопровод

подводящий; 7 - клапан обратный; 8 – маслофильтры

На НПС магистральных нефтепроводов используется два вида техноло-

гических насосов - подпорные и основные.

Основными насосами оборудуются основные НС ГНПС и ПНПС. Дан-

ные насосы предназначены для непосредственного транспорта нефти. Подпор-

ные насосы используются только на ГНПС (на их подпорных станциях) и

играют вспомогательную роль. Они служат для отбора нефти из резервуарного

парка и подачи ее на вход основным насосам с требуемым давлением (подпо-

ром), предотвращающим кавитацию в основных насосных агрегатах.

Современным типом основных насосов являются насосы НМ, которые

выпускаются на подачу от 125 до 10000 м7ч. Данные насосы имеют две конст-

руктивные разновидности.


Насосы на подачу от 125 до 710 м7ч секционные, трёхступенчатые

(рис. 26). Корпус их состоит из входной 1 и напорной крышек 4, к которым кре-

пятся узлы уплотнений торцевого типа и подшипниковые узлы 6. Заодно с

крышками отлиты опорные лапы насоса, входной и напорный патрубки. Между

крышками корпуса располагаются три секции 2 с направляющими аппаратами. В

каждой секции находится центробежное рабочее колесо. Крышки и находящиеся

между ними секции стянуты шпильками 3, проходящими вдоль вала насоса.

Рис. 26. Схема трёхступенчатого насоса типа НМ

Ротор насоса включает вал, насаженные на него три центробежных коле-

са 6 и одно предвключенное литое колесо типа шнек 7. Опорами ротора служат

подшипники скольжения с кольцевой смазкой. Охлаждение масла осуществля-

ется с помощью змеевиков, размещенных в корпусах подшипниковых узлов.

Через змеевики циркулирует вода или перекачиваемая нефть.

Ротор имеет гидравлическую разгрузку от осевых сил, осуществляемую с

помощью разгрузочного диска 5. Остаточные осевые силы воспринимаются ра-

диально-упорным шароподшипником.

Конструкция рассматриваемых насосов рассчитана на давление 9,9 МПа.

Поэтому они допускают последовательное соединение на более двух насосов на

подачу от 125 до 360 м7ч и не более трех насосов на подачу 500 и 710 м7ч.

Конструкция рассматриваемых насосов рассчитана на давление 9,9 МПа.

Поэтому они допускают последовательное соединение на более двух насосов на

подачу от 125 до 360 м7ч и не более трех насосов на подачу 500 и 710 м7ч. На-

сосы НМ производительностью от 1250 м7ч до 10000 м7ч спиральные одно-

ступенчатые (рис. 27). Корпус их имеет улиткообразную форму с разъёмом в

горизонтальной плоскости по оси ротора. Ротор состоит из вала и центробеж-

ного колеса двухстороннего входа 1, обеспечивающего ротору, благодаря своей


конструкции, гидравлическую разгрузку от осевых сил. Опорами ротора служат

подшипники - скольжения 2 с принудительной смазкой (под давлением). Не-

уравновешенные остаточные осевые силы воспринимает радиально-упорный

сдвоенный шарикоподшипник 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: