Литература
Тема 1. История сравнительного правоведения.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОДУЛЬ Ш
Познание сравнительного правоведения и основных правовых систем современности предусматривает не только слушание лекций преподавателя, но и значительную самостоятельную работу студентов, знакомство их с законодательными актами зарубежных государств и рекомендованной литературой. Это реализуется через проведение семинарских занятий по основным правовым семьям.
Для овладения курсом студенту необходимо изучить учебники, а также рекомендуемую дополнительную литературу и законодательные источники. Следует следить за новеллами в законодательстве, а также за практикой правоприменения в изучаемых правовых системах, знакомиться с новыми публикациями по вопросам сравнительного правоведения. Основным условием успешного обучения студентов является их систематическая самостоятельная работа над учебными материалами.
Семинарские занятия являются действенной формой повышения эффективности самостоятельной работы, формой ее учета и контроля. Семинары дают возможность сопоставить и проверить свои знания, более глубоко усвоить изучаемый материл. Именно на семинаре приобретаются навыки публичного выступления, уверенность в своем мировоззрении, знаниях.
В ходе подготовки к семинарским занятиям рекомендуется проработать конспекты лекций, соответствующие главы учебников, специальную государственно-правовую литературу, указанную в планах. При этом необходимо не только прочитывать всю рекомендованную учебную литературу и первоисточники, но и составлять конспекты прочитанного с изложением основных положений, раскрывающих содержание каждой темы.
Записи следует делать предельно кратко. Конспекты должны содержать лишь главы, наиболее важные тезисы. Можно составлять схемы. Это дает четкое представление об изучаемом предмете. Конспект, являющийся самостоятельной работы, поможет в период подготовки к зачету быстро и в сжатые сроки освежить в памяти все важнейшие разделы курсов.
1. Зарождение идей сравнительного правоведения в древнем мире.
2. Развитие идей сравнительного правоведения в средние века.
3. Зарождение сравнительно-правовой науки в период нового времени.
4. Современный этап развития сравнительного правоведения.
5. Формирование и развитие отечественной школы сравнительного правоведения.
Алиева З.А. Сравнительное право. Махачкала, 2000.
Апперс Э. История европейского права. М., 1999.
Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Исторические традиции российской школы сравнительного права // ЖРП, 2003, №8
Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2001.
Загайнова С.К. Судебный прецедент: проблемы правоприменения. М., 2002
Кох Х., Магнус У., Винклер фон Моренфельс П. Международное частное право и сравнительное правоведение. М., 2003.
Малько А.В. Сравнительное правоведение. М., 2008
Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. М., 2005
Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Саратов, 2003.
Осакве К. Сравнительное правоведение в схемах. М., 2002.
Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. М., 2007
Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 1996.
Туманов В.А. Сравнительное правоведение. М., 2005
Цвайгерт К., Кётц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. В 2-х тт. Т.1. М., 2000.
Черноков А.Э. Введение в сравнительное правоведение. СПб, 2007.
1. Понятие сравнительного правоведения. Терминологический и содержательный аспекты.
2. Сравнительное правоведение и национальное право.
3. Объект исследования и предмет сравнительного правоведения.
4. Источники национального права и сравнительное правоведение.
5. Принципы сравнительного правоведения.