Обиженный фикус

Благородство - один из ярко выра­женных признаков в растительном мире. Это подтверждает также Кхуши Ханна Веллер-Рау. Как можно обидеть расте­ние, т.е. вызвать реакцию элементального существа, если незаслуженно за­деть его достоинство, видно на следую­щем примере. Марсель Фогель, химик, много работавший для IBM, тоже на­чал работать с растениями, воодушев­ленный поразительными опытами Клива Бэкстера. Однажды к нему пришел его друг, психи­атр. В помещении на рас­стоянии 4,5м стоял фи­лодендрон, с которым Фогель по-дружески об­щался и много работал. Едва психиатр вошел в помещение, как Фогель зарегистрировал крайне сильный сигнал от цвет­ка. Затем растение стало похожим на «мертвое». Фогель спросил своего друга, о чем он в тот мо­мент думал. Друг ответил, что он мысленно сравнил растение Фогеля со своим собственным филодендро­ном и при этом подумал, что его растение все же на­много красивее. Своими отрицательными мыслями от так сильно задел чув­ства филодендрона, что тот даже отказался в этот день реагировать на что-либо; да, он капризничал почти 2 недели! Фогель не сомневался, что растения могут проявлять антипа­тию к определенным лю­дям, или, вернее, к тому, о чем эти люди думают.

Кхуши Ханна Веллер-Рау говорит, что элементальные существа, т.е. духи, одушевляют растения, как дети. Ре­акция филодендрона и впрямь напоми­нает нам реакцию малого ребенка, ко­торый надувает губки и сердится часа­ми, а если речь идет о чужом человеке, то ничего не хочет знать о нем целую неделю. Дети тоже имеют ярко выражен­ное чувство достоинства, и взрослым, которые обращаются с ними зачастую бесцеремонно, трудно завоевать их доверие вновь. С другой стороны, типично человеческая привычка сравнивать одно исключительное создание с другим не­повторимым созданием и потом умалить его. Болезненная реакция растения, чув­ствующего себя единым со всеми свои­ми братьями и сестрами и знакомого лишь с естественным уважением, не удивляет. В этом повинно скорее «детс­кое» поведение психиатра.

То, что растения могут стоять, как мертвые, или симулировать что-то типа обморока, известно всем ученым, ра­ботающим с ними. Растения, как чело­век, имеют хорошие и плохие дни, и если им сильно докучают, они показы­вают, что, мол, достаточно, нам хочет­ся покоя. Растения также нуждаются в сне и в отдыхе. И если их лишают этого, они отказываются слушать и симулиру­ют «смерть». И тогда никакие фокусы человека не могут вызвать у них даже самого малого эмоционального порыва. Марсель Фогель, который поначалу приступил к работе с растениями с большим скепсисом, стал, в конце кон­цов, их самым ярым защитником. В сво­их докладах он неустанно повторяет: «Это факт, что человек может общать­ся с миром растений, и он делает это. Растения - это живые, чувствительные существа, связанные со вселенной. Они могут, в человеческом понимании, быть слепыми, глухими и неподвижными, но, по-моему, нет никаких сомнений в том, что они являются крайне чувстви­тельными инструментами, «улавливаю­щими» эмоции людей. Они излучают энергетическую силу, которую человек может чувствовать и воспринимать как положительную. Она входит в наше си­ловое поле, которое за это, в свою оче­редь, шлет энергию растению». Фогель считает, что американские индейцы зна­ли об этих взаимосвязях. Если им нужна была свежая энергия, они шли в лес, вставали с вытянутыми руками под со­сной, прижимаясь спиной к стволу, и «перекачивали» так новую энергию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: