Благородство - один из ярко выраженных признаков в растительном мире. Это подтверждает также Кхуши Ханна Веллер-Рау. Как можно обидеть растение, т.е. вызвать реакцию элементального существа, если незаслуженно задеть его достоинство, видно на следующем примере. Марсель Фогель, химик, много работавший для IBM, тоже начал работать с растениями, воодушевленный поразительными опытами Клива Бэкстера. Однажды к нему пришел его друг, психиатр. В помещении на расстоянии 4,5м стоял филодендрон, с которым Фогель по-дружески общался и много работал. Едва психиатр вошел в помещение, как Фогель зарегистрировал крайне сильный сигнал от цветка. Затем растение стало похожим на «мертвое». Фогель спросил своего друга, о чем он в тот момент думал. Друг ответил, что он мысленно сравнил растение Фогеля со своим собственным филодендроном и при этом подумал, что его растение все же намного красивее. Своими отрицательными мыслями от так сильно задел чувства филодендрона, что тот даже отказался в этот день реагировать на что-либо; да, он капризничал почти 2 недели! Фогель не сомневался, что растения могут проявлять антипатию к определенным людям, или, вернее, к тому, о чем эти люди думают.
|
|
Кхуши Ханна Веллер-Рау говорит, что элементальные существа, т.е. духи, одушевляют растения, как дети. Реакция филодендрона и впрямь напоминает нам реакцию малого ребенка, который надувает губки и сердится часами, а если речь идет о чужом человеке, то ничего не хочет знать о нем целую неделю. Дети тоже имеют ярко выраженное чувство достоинства, и взрослым, которые обращаются с ними зачастую бесцеремонно, трудно завоевать их доверие вновь. С другой стороны, типично человеческая привычка сравнивать одно исключительное создание с другим неповторимым созданием и потом умалить его. Болезненная реакция растения, чувствующего себя единым со всеми своими братьями и сестрами и знакомого лишь с естественным уважением, не удивляет. В этом повинно скорее «детское» поведение психиатра.
То, что растения могут стоять, как мертвые, или симулировать что-то типа обморока, известно всем ученым, работающим с ними. Растения, как человек, имеют хорошие и плохие дни, и если им сильно докучают, они показывают, что, мол, достаточно, нам хочется покоя. Растения также нуждаются в сне и в отдыхе. И если их лишают этого, они отказываются слушать и симулируют «смерть». И тогда никакие фокусы человека не могут вызвать у них даже самого малого эмоционального порыва. Марсель Фогель, который поначалу приступил к работе с растениями с большим скепсисом, стал, в конце концов, их самым ярым защитником. В своих докладах он неустанно повторяет: «Это факт, что человек может общаться с миром растений, и он делает это. Растения - это живые, чувствительные существа, связанные со вселенной. Они могут, в человеческом понимании, быть слепыми, глухими и неподвижными, но, по-моему, нет никаких сомнений в том, что они являются крайне чувствительными инструментами, «улавливающими» эмоции людей. Они излучают энергетическую силу, которую человек может чувствовать и воспринимать как положительную. Она входит в наше силовое поле, которое за это, в свою очередь, шлет энергию растению». Фогель считает, что американские индейцы знали об этих взаимосвязях. Если им нужна была свежая энергия, они шли в лес, вставали с вытянутыми руками под сосной, прижимаясь спиной к стволу, и «перекачивали» так новую энергию.
|
|