Аварийно-восстановительные работы на МТП

К ситуациям, требующим аварийно-восстановительного ремонта ТП, относятся:

а) разрывы стенок трубопровода и запорной арматуры, сварных стыков, приводящие к прекращению работы ТП и представляющие большую опасность для близле­жащих населенных пунктов, окружающей среды;

б) небольшие нарушения герметичности или механические повреждения, не влияющие на процесс перекачки, но снижа­ющие безопасность и представляющие потенциальную угрозу;

в) небольшие нарушения герметичности и прочности тр-да, не сказывающиеся на режиме перекачки, не пе­рерастающие в аварию и не представляющие серьезной опас­ности для жизни людей и природной среды.

Аварийно-восстановительные работы (АВР) включают следую­щие этапы работ: поиск точного места аварии и определение ее характера; сбор, выезд и доставку персонала и технических средств АВР к месту аварии; выполнение работ по локализации и сбору разлившегося продукта и АВР; ликвидацию последствий аварии.

Информация о повреждениях на нефтепроводе поступает в результате любых проверок на герметичность и непосред­ственных наблюдений по трассе. Следствием повреждений является резкое падение давления в напорной линии насосной станции, а также срабатывание аварийной защиты следую­щей по потоку станции.

На технологию и организацию АВР большое влияние ока­зывают как характер аварии, так и ее последствия, трассо­вые и климатические условия, место расположения повреж­дения на трубопроводе и т.д.

По условиям трассы и климата аварии подразделяются на происшедшие на обычных, болотистых, горных и пустын­ных участках трассы, участках вечной мерзлоты, переходах трубопроводов через дороги и реки.

К технологии ликвидации аварий предъявляются следую­щие требования:

снижение до минимума вредного воздействия на окружа­ющую среду, соседние коммуникации и объекты народного хозяйства;

надежное восстановление герметичности трубопровода;

обеспечение проектного уровня несущей способности трубопровода;

обеспечение минимального ущерба и времени простоя трубопровода при ремонте.

В каждом конкретном случае в зависимости от характера и места аварии должен быть выбран соответствующий спо­соб ремонта.

Перед началом работ по ликвидации аварий весь привле­каемый к ним персонал должен быть дополнительно проин­структирован ответственным производителем работ по безо­пасным методам и приемам ведения АВР, а также по прави­лам поведения во взрыво- и пожароопасной обстановке, других опасных условиях и обстоятельствах данной аварии.

До начала ремонтных работ необходимо установить нали­чие и обозначить знаками расположение всех коммуникаций в радиусе работ. На слабых грунтах и в топких местах необходимо устро­ить настилы из бревен, брусьев, инвентарных щитов или cланей.

Общая нагрузка технических средств на настил не должна превышать расчетной величины, а для инвентарных покры­тий - паспортных данных. Устойчивость работающих на настилах (покрытиях) механизмов при необходимости долж­на обеспечиваться заякориванием либо оборудованием контргрузов.

Перед нача­лом огневых работ для исполнителей работ должен быть проведен инструктаж по соблюдению мер безопасности.

Работы по противокоррозионной изоляции трубопроводов при ликвидации аварий также относятся к разряду огнеопас­ных и требуют соблюдения соответствующих требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: