Ликвидация аварий на подводных переходах

Порядок организации работ по ликвидации аварии:

1. Обнаружение аварии;

2. Поиск точного места аварии и определение характера повреждения;

3. Оповещение должностных лиц о случившейся аварии;

4. Оповещение вышестоящих инстанций и организаций в соответствии с планом ликвидации аварий;

5. Сбор, выезд и доставка персонала с техническими средствами к местам производства АВР на тр-де. Локализация и сбор аварийно-разлитой нефти на водной поверхности;

6. Выполнение АВР на тр-де. Локализация и сбор разлитой нефти;

7. Ликвидация последствий аварийного загрязнения;

8. Расследование причин аварий, определение ущерба, оформление документации.

После получения сообщения об аварии руководитель линейно­го пункта диспетчерской связи организует сбор и выезд патруль­ной группы для контрольного осмотра подводного перехода и прилегающих участков с целью определения точного места ава­рии. При обнаружении следов выхода нефти на поверхность водо­ема патрульная группа сообщает начальнику ЛПДС, диспетчеру районного диспетчерского пункта (РДП) или оператору ЛПДС о месте и характере выхода нефти, отсекает ПП путем закрытия задвижек на берегах и ограждает место аварии зна­ками, запрещающими приближение людей и техники к месту ава­рии. Также патрульная группа разве­дывает местность, подъезды к руслу реки, выбирает место для уста­новки боновых заграждений и сбора нефти.

Процесс локализации нефтяного разлива предусматривает: ограничение движения нефтяного пятна к береговым зонам бази­рования хозяйственных объектов, населенных пунктов и локали­зацию нефтяного пятна в месте, удобном для последующего сбора и транспортировки собранной нефти.

Для борьбы против распространения нефти наиболее часто используют заграждения.

При всем многообразии конструктивных решений и принципов сбора и приема нефти работа всех нефтесборных систем основа­на на различии физических свойств нефти и воды (различие в плотности и молекулярном сцеплении нефти и воды с поверхностя­ми различных материалов). Применяют различные сорбционные нефтесборные устройства, ПАВы, нефтесборщики, боновые заграждения.

Укрепленные берега очищают следующим образом. Устраи­вают плавающее заграждение на расстоянии 1-2 м от берега, а нефть, скопившуюся между камнями, посыпают сорбентом, вымывают струей воды в сторону заграждения и собирают с помо­щью нефтесборных устройств. С кустарников и деревьев нефть смывают струей воды, подаваемой под давлением. Загрязненную нефтью водную растительность ска­шивают с помощью специальных косилок, установленных на лод­ках, или вручную.

Также локализация нефти и направление ее в зону сбора в условиях наличия ледового покрова проводится в результате со­здания во льду направляющих ледовых прорезей. Прорези рас­полагают под углом к течению реки в зависимости от скорости в соответствии с рекомендуемыми углами установки БЗ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: