double arrow

Роль товарных знаков в коммерческой работе


Прекращение правовой охраны товарного знака

Использование товарного знака

Регистрация товарного знака

Роль товарных знаков в коммерческой работе

Тема 10. Товарные знаки

Выпуская товар на рынок, фирма должна позаботиться о его узнаваемости потребителями, т. е. фирма должна оформить индивидуальное рыночное "лицо" товара. Это является своеобразным символом рекламы данного товара и гарантией его качества и уровня услуг. Этой цели служит товарный знак.

Товарный знак или товарная марка — это отдельный знак, символ, имя или их сочетание, которые указывают на принадлежность данного товара определенной фирме. Товарный знак как бы выделяет продукцию (товар) или услугу конкретной фирмы, магазина от других одноименных (одинаковых) товаров, услуг, предприятий.

Открывая свое дело (бизнес), коммерсант должен решить, будет ли его торговая фирма работать под товарным знаком или без него.

В прошлом большинство советских предприятий (фирм) обходилось без товарных знаков (за исключением фирмы "Березка", ГУМа, ЦУМа и некоторых других).




Существуют 4 типа обозначения товарного знака.

Фирменное имя или словесный товарный знак — слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены, должны характеризоваться хорошей запоминаемостью (например, водка "Смирновская", "Столичная", компания "Макдоналдс", фотоаппарат "Кодак" и др.).

Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы (например, завод АвтоВАЗ на легковых машинах устанавливает стилизованное изображение старинной ладьи, обувь фирмы "Пума" — изображение пумы, спортивная производственная фирма "Адидас" — надпись под трехлистником и т. п.).

Объемный товарный знак дается в трехмерном измерении (например, стилизованная бутылка кока-колы, флакон духов "Дали", французское вино с наклонной головкой).

Французское вино с наклонной головкой имеет интересную историю. Это вино от винодельческого дома "Жан-Поль Шене". Славится своими знаменитыми кривыми бутылками. История кривой бутылки такова. Однажды королю Людовику XIV подали превосходное вино от винодела Шене, которое рассердило его своей кривобокостью бутылки. Однако Шене не растерялся и сказал королю: "Она склоняется перед блеском вашего величества". Людовик XIV рассмеялся и наградил винодела, который поспешил заказать стеклодуву новые партии изогнутых в поклоне бутылок.

4. Комбинированный товарный знак представляет собой сочетание приведенных выше типов.

В более широком понятии товарный знак является частью фирменного блока, включающего фирменный цвет, оригинальный шрифт, надпись, фирменную шрифтовую надпись (логотип). Сейчас, когда в России создана рыночная экономика и она входит в международный рынок, вопрос о товарных знаках имеет большое значение.



Товарные знаки выступают в роли своеобразных рекламных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарный знак является как бы лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.

Сейчас появился термин — бренд (разновидность товарного знака, ориентированная на конкретный товар). Известная компания среди многих своих товаров присваивает этот бренд какому-либо одному товару или группе товаров (позиционирует их) с целью быстрейшего продвижения его на рынок, усиливая рекламное воздействие с целью увеличения продажи. Среди наиболее успешных российских брендов по пиву — "Балтика", "Золотая бочка", "Три толстяка" и др.

В 1992 г. был принят Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" 13 ноября 2002 г. Государственной Думой был принят федеральный закон, одобренный 27 ноября 2002 г. Советом федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", который внес ряд изменений и дополнений в этот Закон. Согласно этим законам обладатель исключительного права на товарный знак (правообладатель) может использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другим лицам. Товарный знак (знак обслуживания) — это обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.









Сейчас читают про: