Принципы действия системы обогрева

Раздел 1. Общая информация.

Глава 8. Система кондиционирования воздуха

На автомобиле F3 установлена комплексная система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая предназначена для вентилирования и охлаждения воздуха в летнее время, а также нагрева воздуха и обогрева стекол в зимний период.

1. Принципы действия системы охлаждения:

Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей, показанных на схеме:

Рисунок 8-1-1.

1. Конденсатор. 2. Осушитель. 3. Переключатель давления. 4. Нагнетатель.
5. Испаритель. 6. Расширительный клапан. 7. Компрессор.

Система охлаждения работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в газообразной форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.

Рисунок 8-1-2.

1. Тепло из хладаегнта выделяется в воздух. 2. Испаритель. 3. Жидкость под высоким давлением со средней температурой 1500-1800 кПа, 70-80◦C. 4. Осушитель. 5. Расширительный клапан. 6. Жидкость под низким давлением с низкой температурой 200-500 кПа, 10-20◦C. 7. Испаритель. 8. Тепло из воздуха поглощается хладагентом. 9. Газ под низким давлением со средней температурой 200-300 кПа, 5-10◦C. 10. Компрессор.
11. Газ под высоким давлением с высокой температурой 1500-1700 кПа, 80-90◦C.

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе охлаждения используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.

Рисунок 8-1-3.

/1/. Вентиляционный канал. /2/. Магистраль циркуляции жидкости охлаждения.
/3/. Нагнетатель. /4/. Теплообменник.

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется следующим образом:

Рисунок 8-1-4.

1. Охлаждающая жидкость с низкой температурой. 2. Двигатель. 3. Охлаждающая жидкость с высокой температурой. 4. Теплообменник. 5. Тепло выделяется в воздух.
6. Охлаждающая жидкость со средней температурой. 7. Водяной насос. 8. Радиатор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: