Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, блок управления кондиционером (для системы кондиционирования с ручным управлением) или модуль управления кондиционером (для автоматической системы кондиционирования), датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, переключатель давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.
1. Регулирование температуры охлаждения.
Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.
2. Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.
Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком высокой частоте вращения двигателя.
3. Система защиты.
Система обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования, регулирует давление и температуру в системе с помощью переключателя давления в осушителе и датчика температуры испарителя, а также выполняет защитные функции. Функции системы включают:
1). Защита от низкого давления: если давление становится ниже 0,196±0,02 МПа, переключатель давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.
2). Защита от высокого давления: если давление превышает 3,14±0,02 МПа, переключатель давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.
3). Контроль высокого давления: если давление превышает 1,77±0,1 МПа, переключатель давления замыкается (между контактами 2-А4 и 4-А4), в электронный блок управления двигателем передается соответствующий сигнал, в результате чего увеличивается частота вращения вентилятора охлаждения.
4). Защита от низкой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру ниже 5◦C, муфта сцепления компрессора выключается, компрессор останавливается.
5). Защита от высокой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру выше 125◦C, включается защита компрессора от перегрева, и компрессор останавливается.
4. Управление системой охлаждения двигателя (крыльчаткой охлаждения радиатора).
Система включает датчик температуры воды, электронный блок управления двигателем, управляющие реле вентиляторов 1#, 2#, 3#, крыльчатку охлаждения радиаторов, регулировочное сопротивление крыльчатки, вентилятор конденсатора, соответствующие электрические цепи и другие части. Электронный блок управления двигателем управляет замыканием / размыканием цепи управляющего реле вентиляторов по сигналам соответствующих температурных датчиков, выполняя следующие функции управления:
1). Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 93◦C~96◦C, электронный блок управления двигателем замыкает реле 1#, 3#, в результате чего два параллельно подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.
2). Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98◦C~100◦C, электронный блок управления двигателем включает реле 2#, и электропривод вентилятора переключается на высокую частоту вращения.
3). Если температура охлаждающей увеличивается до 110◦C, загорается аварийный индикатор на панели комбинированного блока приборов.
4). Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.
5). Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77±0,1 МПа, вентилятор переключается на высокую частоту вращения.
6). Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.