Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным

Копия решения о предоставленииотсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.


42. Инвестиционный налоговый кредит: порядок и условия предоставления.

Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока общая сумма таких уменьшений (накопленная сумма кредита) не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. При этом уплата налога может быть перенесена на значительный срок - на период от одного до пяти лет.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации-налогоплательщику при наличии одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

В отличие от отсрочки и рассрочки, инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по одному из федеральных налогов - налогу на прибыль (доход) организации.

Что касается региональных и местных налогов, то здесь в НК РФ ограничений не содержится, и инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по любому из них. Причем законодательным органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам местного самоуправления дано право расширить перечень оснований, по которым может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит в части соответственно региональных и местных налогов.

Еще одна важная особенность инвестиционного налогового кредита - это обязательное начисление процентов на сумму кредита независимо от того, по какому основанию он предоставлен.

Проценты на сумму кредита устанавливаются в размере не менее 1/2, но и не более 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Любое изменение срока уплаты налога (сбора), будь то отсрочка, рассрочка или же инвестиционный налоговый кредит, может производиться только под залог имущества либо при наличии поручительства.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается в течение 1 месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договор.

Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.


43. Налоговый контроль в Российской Федерации: понятие, принципы и формы.

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля государства. В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах.

В широком смысле налоговый контроль — это контроль государства за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений на всех этапах налогового процесса — от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налоговой обязанности. Кроме того, к налоговому контролю относятся:

· ведомственный контроль за соблюдением должностными лицами государственных органов налогового законодательства;

· контрольные функции Счетной палаты РФ за использованием бюджетополучателями налоговых льгот и финансовых органов — за надлежащим исполнением кредитными организациями обязанностей по своевременному и полному перечислению налоговых платежей в бюджет;

· контроль органов прокуратуры, внутренних дел и таможенных органов за соблюдением налогового законодательства.

В узком смысле налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Необходимо учитывать, что таможенные органы вправе осуществлять налоговый контроль только в отношении налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу, а органы внутренних дел имеют право только совместно участвовать с налоговыми органами в проводимых ими проверках (ст. 82 НК РФ).

Основная цель проведения налогового контроля — обеспечение режима законности в сфере налогообложения, формирование целостной системы налогообложения и достижение максимально высокого уровня налоговой дисциплины.

В соответствии с определенной целью задачами налогового контроля являются:

1) контроль за соблюдением налогового законодательства;

2) обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

3) предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;

4) наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.

Объектом налогового контроля являются правоотношения публичного характера, возникающие в процессе взимания налогов и сборов и привлечения к ответственности.

К основным принципам проведения налогового контроля относятся:

· законность;

· всеобщность, полнота и единство налогового контроля;

· регулярность; объективность,

· обоснованность и достоверность результатов;

· приоритет защиты прав и интересов налогоплательщика;

· соблюдение налоговой тайны;

· недопустимость причинения неправомерного вреда;

· документальная фиксация результатов налогового контроля и др.

Виды налогового контроля можно классифицировать по нескольким основаниям.

· В зависимости от времени проведения налогового контроля:

o предварительный;

o текущий;

o последующий.

· В зависимости от характеристики контролируемых лиц:

o налоговый контроль организаций;

o налоговый контроль индивидуальных предпринимателей;

o налоговый контроль физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

· В зависимости от степени охвата предметов контроля:

o сплошной;

o выборочный.

· В зависимости от места проведения мероприятий налогового контроля:

o камеральный;

o выездной.

· По периодичности проведения:

o первоначальный;

o повторный.

· По характеру контрольных мероприятий:

o плановый;

o внеплановый.

П. 1 ст. 82 НК РФ установлен перечень форм налогового контроля:

· налоговые проверки;

· получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

· проверки данных учета и отчетности;

· осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

· иные формы, предусмотренные НК РФ.

Субъектный состав отношений по поводу осуществления налогового контроля следующий: контролирующими (проверяющими) субъектами являются налоговые органы, подконтрольными (проверяемыми) — налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты. Проведению мероприятий налогового контроля содействуют таможенные органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: