Факторы, влияющие на эластичность предложения

Эластичность предложения

Эластичность предложения показывает связь между изменением цен на товар и объемами его предложения.

Коэффициент эластичности предложения представляет собой отношение относительного изменения объема предложения к относительному изменению цены. Коэффициент ES как правило положителен.

Ø Уровень дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях.

Ø Степень загрузки производственных мощностей.

Ø Скорость перелива капитала из отрасли в отрасль.

Ø Наличие свободной рабочей силы.

Ø Фактор времени:

ü В краткосрочном периоде предложение не эластично.

ü В среднесрочном периоде эластичность повышается.

ü В долгосрочном периоде эластичность будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

Тесты:

1. Если сокращение цены товара на 2 % приводит к росту спроса на него на 3 %, то этот спрос:

а. абсолютно эластичный;

б. неэластичный;

в. эластичный;

г. абсолютно эластичный

2. Если при изменении цены товара общая выручка не изменится, коэффициент ценовой эластичности:

а. меньше 1;

б. равен бесконечности;

в. равен 1;

г. больше 1.

3. Кривая абсолютно неэластичного спроса есть:

а. горизонтальная линия;

б. кривая линия;

в. прямая линия с отрицательным наклоном;

г. вертикальная линия.

4. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на него:

а. абсолютно неэластичный;

б. неэластичный;

в. эластичный;

г. абсолютно эластичный.

5. Ценовая эластичность будет выше:

а. на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши

б. чем больше альтернативные издержки производства товаров

в. чем менее необходим товар потребителю

г. ни в одном из перечисленных случаев

6. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены приведет на нее к:

а. росту расходов населения на предметы роскоши;

б. снижение расходов населения на жевательную резинку;

в. повышение спроса на жевательную резинку;

г. снижению спроса на продукты питания;

7. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

а. спроса на взаимодополняемые товары;

б. общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;

в. общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу;

г. спроса на этот товар;

д. спроса на взаимозаменяемые товары.

8. Если сокращение цены на товар на 1% приводит к увеличению объема спроса на него на 2%, то этот спрос:

а. неэластичный;

б. эластичный;

в. единичной эластичности;

г. абсолютно неэластичный;

д. абсолютно эластичный.

9. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:

а. неэластично;

б. единичной эластичности;

в. эластично;

г. абсолютно эластично;

д. абсолютно неэластично

10. Если сокращение цены на товар на 1% приводит к увеличению объема спроса на него на 2%, то этот спрос:

а. неэластичный;

б. эластичный;

в. единичной эластичности;

г. абсолютно неэластичный;

д. абсолютно эластичный.

Литература

1. Гайгер, Линдвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996,

2. Микроэкономика: Учебное пособие./ Науч. ред. акад. В.Г. Тимирясов. – Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1997,

3. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995,

4. Экономика. Учебник./ Под ред. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: