Эластичность предложения
Эластичность предложения показывает связь между изменением цен на товар и объемами его предложения.
Коэффициент эластичности предложения представляет собой отношение относительного изменения объема предложения к относительному изменению цены. Коэффициент ES как правило положителен.
Ø Уровень дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях.
Ø Степень загрузки производственных мощностей.
Ø Скорость перелива капитала из отрасли в отрасль.
Ø Наличие свободной рабочей силы.
Ø Фактор времени:
ü В краткосрочном периоде предложение не эластично.
ü В среднесрочном периоде эластичность повышается.
ü В долгосрочном периоде эластичность будет выше, чем в двух предыдущих случаях.
Тесты:
1. Если сокращение цены товара на 2 % приводит к росту спроса на него на 3 %, то этот спрос:
а. абсолютно эластичный;
б. неэластичный;
в. эластичный;
г. абсолютно эластичный
2. Если при изменении цены товара общая выручка не изменится, коэффициент ценовой эластичности:
|
|
а. меньше 1;
б. равен бесконечности;
в. равен 1;
г. больше 1.
3. Кривая абсолютно неэластичного спроса есть:
а. горизонтальная линия;
б. кривая линия;
в. прямая линия с отрицательным наклоном;
г. вертикальная линия.
4. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на него:
а. абсолютно неэластичный;
б. неэластичный;
в. эластичный;
г. абсолютно эластичный.
5. Ценовая эластичность будет выше:
а. на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
б. чем больше альтернативные издержки производства товаров
в. чем менее необходим товар потребителю
г. ни в одном из перечисленных случаев
6. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены приведет на нее к:
а. росту расходов населения на предметы роскоши;
б. снижение расходов населения на жевательную резинку;
в. повышение спроса на жевательную резинку;
г. снижению спроса на продукты питания;
7. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
а. спроса на взаимодополняемые товары;
б. общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;
в. общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу;
г. спроса на этот товар;
д. спроса на взаимозаменяемые товары.
8. Если сокращение цены на товар на 1% приводит к увеличению объема спроса на него на 2%, то этот спрос:
а. неэластичный;
б. эластичный;
в. единичной эластичности;
г. абсолютно неэластичный;
д. абсолютно эластичный.
9. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
|
|
а. неэластично;
б. единичной эластичности;
в. эластично;
г. абсолютно эластично;
д. абсолютно неэластично
10. Если сокращение цены на товар на 1% приводит к увеличению объема спроса на него на 2%, то этот спрос:
а. неэластичный;
б. эластичный;
в. единичной эластичности;
г. абсолютно неэластичный;
д. абсолютно эластичный.
Литература
1. Гайгер, Линдвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996,
2. Микроэкономика: Учебное пособие./ Науч. ред. акад. В.Г. Тимирясов. – Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1997,
3. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995,
4. Экономика. Учебник./ Под ред. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001