Чистая конкуренция. Спрос на продукт конкурентного продавца

 
 

Рассматривая вопрос, мы исходим из того, что в условиях чистой конкуренции в отрасли работает очень большое число фирм, выпускающих однородный (стандартизированный) продукт. Такая маленькая фирма не может проводить самостоятельную ценовую политику.

Рис. 5.1 - Кривая спроса конкурентной фирмы

Так как решения отдельных фирм не влияют на рыночную цену, кривая спроса для отдельной конкурентной фирмы является горизонтальной линией.

 
 

Рис. 5.2 - Отраслевая кривая спроса

Кривая спроса по отрасли показывает, сколько товара купят все потребители по каждой возможной цене.

Рассмотрим несколько определений:

Средний доход для продавца ( AR ) – цена единицы продукции.

Валовый доход ( TR ) – общий доход от проданной продукции. Определяется умножением цены единицы продукции на количество проданной продукции.

Предельный доход (MR) – добавочный доход, который является результатом продажи ещё одной единицы продукции

 
 

Рис. 5.3 - Спрос, предельный доход и валовой доход фирмы в условиях чистой

конкуренции

Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене кривая её предельного дохода (MR) совпадает с кривой совершенно эластичного спроса (d). Кривая валового дохода (TR) имеет вид прямой восходящей линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: