Рассматривая вопрос, мы исходим из того, что в условиях чистой конкуренции в отрасли работает очень большое число фирм, выпускающих однородный (стандартизированный) продукт. Такая маленькая фирма не может проводить самостоятельную ценовую политику.
Рис. 5.1 - Кривая спроса конкурентной фирмы
Так как решения отдельных фирм не влияют на рыночную цену, кривая спроса для отдельной конкурентной фирмы является горизонтальной линией.
Рис. 5.2 - Отраслевая кривая спроса
Кривая спроса по отрасли показывает, сколько товара купят все потребители по каждой возможной цене.
Рассмотрим несколько определений:
Средний доход для продавца ( AR ) – цена единицы продукции.
Валовый доход ( TR ) – общий доход от проданной продукции. Определяется умножением цены единицы продукции на количество проданной продукции.
Предельный доход (MR) – добавочный доход, который является результатом продажи ещё одной единицы продукции
Рис. 5.3 - Спрос, предельный доход и валовой доход фирмы в условиях чистой
|
|
конкуренции
Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене кривая её предельного дохода (MR) совпадает с кривой совершенно эластичного спроса (d). Кривая валового дохода (TR) имеет вид прямой восходящей линии.