Товарный ассортимент

Товарный ассортимент - это совокупность всех производимых товаров (услуг) и предлагаемых фирмой для продажи. Рассмат­ривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожие по своим потребительским характеристикам или призванные удовлетворять определенную потребность. Такие группы товаров называются ассортиментными группами.

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассор­тиментных позиций – конкретный товар, обладающий своим названием и удовлетворяющий специфическую потребность.

Товарный ассортимент характеризуется:

1. широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

2. глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассор­тиментной группе);

3. насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

4. гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятель­ность, фирма должна постоянно расширять товарный ассорти­мент.

Развитие ассортимента может происходить двумя способами - путем насыщения и расширения.

  1. Насыщение ассортимента - выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей.

Расширение товарного ассортимента может происходить в двух направлениях: вверх и вниз.

Расширение вниз означает добавление в свой ассортимент более дешевых товаров, ориентируя их на менее обеспеченные слои населения.

Расширение вверх, напротив, предполагает включение в ассортимент товаров более высокой ценовой категории, чем те, которыми фирма занималась до сих пор.

Иногда фирма, выпускающая товары средней ценовой категории, может предпринять попытку расширения ассортимента сразу в обе стороны - вверх и вниз, однако это требует привлечения значительных ресурсов и практически неосуществимо для малого предприятия.

Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответ­ствие достигается благодаря управлению товарным ассортимен­том.

Контрольные вопросы:

  1. Что включает в себя товарная политика предприятия? Определите роль товарной политики в комплексе маркетинговой деятельности предприятия.
  2. Раскройте сущность маркетингового окружения товара.
  3. Раскройте схему превращения изделия в товар.
  4. Дайте экономическое и маркетинговое определение товара.
  5. Проведите классификацию товаров в маркетинге.
  6. Раскройте содержание мультиатрибутивной модели товара.
  7. Дайте определения «товарный ассортимент», «ассортиментная группа», «ассортиментная позиция».
  8. Дайте характеристику товарного ассортимента.
  9. Назовите причины развития товарного ассортимента предприятия.
  10. Охарактеризуйте способы развития товарного ассортимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: