Характеристика стадии

Стадия спада

Преимущественные типы потребителей.

Характеристика стадии

Стадия насыщения

Преимущественные типы потребителей.

Основные потребители – «скептики» или «запоздалое большинство». Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).

Стадия насыщения имеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака).

Стадия насыщения фактически является стадией борьбы конкурентных то­варов. Потребитель не отдает предпочтение какому-то одному товару или произ­водителю. Внесение каких-либо технологических изменений для дополнительно­го стимулирования спроса на товар требует значительных усилий производителя. Дополнительные расходы необходимы на развитие рекламы и стимулирование персонала. Растет себестоимость и снижается удельная прибыль. Удержать объем продажи и прибыль на должном уровне в целях стабилизации положения фирмы становится все труднее из-за интенсивной конкуренции.

Задачи маркетинга на стадии:

  1. Исследование необходимости и апробация возможности элиминации производства
  2. Поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала

Приоритет элементов концепции маркетинга на стадии:

  1. Реклама (на новых сегментах)
  2. Качество сервиса
  3. Цена

Этой стадии ЖЦТ соответствуют лишь относящиеся к ней потребители - обыч­ные потребители, консерваторы и суперконсерваторы.

Стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара.

Задачи маркетинга на стадии:

На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада:

  1. новые достижения в технологии (моральное старение),
  2. изменение вкусов потребителей,
  3. обострение конкуренции.

Пути выхода:

  1. снижение цен,
  2. придание товару рыночной новизны,
  3. поиск новых сфер использования товара и новых рынков,
  4. снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка),
  5. сокращение маркетинговой программы,
  6. переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

Приоритет элементов концепции маркетинга на стадии:

  1. Реклама нового потребления
  2. Цена
  3. Сервис
  4. Качество

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: