Церковь и искусство барокко

Слово барокко происходит от португальского ювелирного термина, обозначающего жемчуг неправильной формы. Искусство барокко, зародившееся около 1600 г., отличалось буйным динамизмом форм, преувеличенными эмоциями, синтезом архитектуры и живописи, когда благодаря иллюзионистскому использованию пространства интерьера живопись открывала путь в бесконечность небесных высей. У Джанлоренцо Бернини (1598-1680) архитектура и скульптура соединили в единое целое возвышенные небесные и вполне земные страсти. Религиозный экстаз святой Терезы носит у него откровенно эротический характер. Полотна Питера Пауля Рубенса (1577-1640) представляют собой буйный водоворот человеческих фигур. В картине «Ярмарка» художник показывает, что искусству барокко под силу изображение не только религиозных эмоций, но и вполне земных народных празднеств.

Барокко и классицизм

В XVII веке искусство в Европе постепенно оттесняется классицизмом – искусством, основанным на равновесии и строгости форм. Строгие правила определяют живопись, литературу, музыку, скульптуру, архитектуру. Золотой век классицизма – это период правления во Франции Людовика XIII и Людовика XIV. Большие европейские государства утверждали свою мощь, поддерживая искусство, с уважением относящееся к установившемуся порядку. Но пример Веласкеса (1599-1660) и Рембрандта (1606-1669), как и вся жанровая живопись, показывают, что триумф классицизма не был полным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: