Конструктивные схемы, применяемые механизмы

ВОЗВЕДЕНИЕ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

Глава 12.

Падение вече и прекращение вечевых собраний.

Независимо от татарского ига, были уже в древности внутренние причины для возвышения княжеской и боярской власти за счет вечевой в некоторых русских землях, что привело к раннему падению веча в этих землях. Общие же причины упадка вечевого начала заключаются в несоответствии этой формы правления обширной территории государства (см. ниже о земских соборах)

Высотные здания (выше 17этажей) обычно бывают компактными в плане, реже протяжёнными или сложного очертания. Конструктивно современные высотные здания являются каркасными – это железобетонный, стальной или комбинированный каркас с пространственным ядром жёсткости или с плоскими диафрагмами-связями (рис. 17.1.). Монтаж таких зданий осуществляется методом наращивания по вертикально-восходящей схеме с использованием приставных, передвижных и самоподъёмных кранов.

В большинстве высотных зданий предусмотрено ядро жёсткости, которое воспринимает горизонтальные нагрузки от примыкающих частей здания и обеспечивает устойчивость и пространственную жёсткость всего здания в процессе монтажа и эксплуатации. Ядра жёсткости обычно выполняют из железобетона, хотя в металлических каркасах ядро может быть стальным. Устройство ядра жёсткости опережает монтаж (или бетонирование) каркаса на несколько ярусов – не менее двух, но не более восьми. При этом следует учитывать время набора прочности бетоном до 70% для возможности продолжения производства работ.

Для надёжного соединения перекрытий монолитного каркаса с ядром жёсткости необходимо предусматривать проёмы или штрабы в стенке ядра с оголённой арматурой или закладными частями. Выполнение многочисленных стыковых узлов является трудоёмким процессом и требует значительного времени.

При возведении многоэтажных зданий принципиальное значение при выборе технологий производства работ имеет выбор подъёмно-монтажного оборудования. Применяются следующие типы кранов:

§ Стационарные приставные башенные краны с высотой подъёма крюка 100…150м, устанавливаемые на фундамент, вне контура здания, и подращиваемые по мере увеличения отметки монтажного горизонта. При подращивании ствола башни через 15…25м производится раскрепление крана распорками-обоймами, которые соединяются с конструкциями здания через проёмы в фасаде.

§ Самоподъёмные башенные краны, устанавливаемые внутри контура здания и опирающиеся на смонтированные конструкции. Краны передвигаются вверх по мере выполнения крановой сборки и крепятся к каркасу здания. Применяются при высоте зданий свыше 150м.

§ Комбинированные передвижно -приставные краны, используемые до отметок 50…55м как свободно стоящие и передвигающиеся по подкрановым путям, а на более высоких отметках работающие как стационарные приставные.

§ Наземные – башенные, гусеничные (в башенно-стреловом испол-нении), рельсовые, пневмоколёсные; они должны иметь значительную высоту подъёма при необходимой грузоподъёмности. Применяются при строительстве зданий высотой до 70м.

Самоподъёмные и приставные краны могут быть оборудованы горизонтальными стрелами с подвижной кареткой или подъёмными стрелами с грузовым полиспастом на конце стрелы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: