Производственная зона города и зона инженерно-транспортной инфраструктуры

Система обслуживания населения. Структура общественно-делового центра. Состав общественно-деловой зоны.

Жилая зона города, состав и структура.

В состав жилых зон могут включаться:

1. Зона застройки индивид. жилыми домами

2. Зз малоэтажными жилыми домами

3. Зз среднеэтажными жилыми домами

4. Зз многоэтажными жилыми домами

5. Зона жилой застройки иных видах

В жилой зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, оюъектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального, общего образования, культовых здания, стоянок, гаражей объектов связанных с проживание граждан и не оказывающих негативного воздействия на окруж. среду

В состав жилых зон могут включаться также территории предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Структура жилой зоны:

Жилой район:

1. Микрорайон

· Жилые группы

· Жилые комплексы

2. Квартал (состоит из жилых домов)

Радиус обслуживания объектов, которые входят в микрорайон составляет 1.5 км, для первичных объектов 300м

Культурно-бытовое и социальное обслуживание населения:

1. Здания образования и воспитания

2. Здания НИИ

3. Здания здравоохранения и отдыха

4. Физкультурно - оздоровительные

5. Здания торговли и общепит-ия

6. Культурно-просветительные и зрелищные

7. Здания транспорта

8. Коммунальнохоз-е

Система обслуживания населения состоит из 3 уровней

1)общегородской центр:

· Центральное ядро(главная площадь города, здания торговли, ТРЦ, музеи рестораны, историческ. здания, театры)

· Специализированные центры (ТРЦ, рестораны, объекты здравоохранения, зоопарки, спорт. Объекты, объекты образования

2) Районные и межрайонные центры(1500м)

3) Обслуживание на местах(300м, 500м)

В состав общегородского центра входит:

1) Здания сооружения

2) Площади и парковки

3) Парки скверы бульвары

4) Главныая площадь города

5) Пешеходные транспортные маршруты

6) Малые архитектурные формы

Объекты формирующие районный центр: объекты торговли, ДК, школы, аптеки.

В состав производственных зон и зон инженерной и транспортной инфраструктуры могут включаться:

1) Коммунальные зоны- зоны размещение ком-ых и скдадских объектов, объектов жилищно-коммуналь. Хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.

2) Производственные зоны- зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окруж. среду

3) Иные виды производственной и транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций ж/д, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также установления санитарнозащитных зон таких объектов в соответствии с требованиями тех.регламентов.

Улично-дорожная сеть городов

1) Дорогоги

· Скоростные

· Регулируемые

2) Улицы

· Магистральные(общегородского значения, районного, непрерывные, регулируемые, главная, набережная, пешеходная.)

· Местного значения(в жилой застройке, в производ. Застройке, транспортно-пешеходная и пешеходно-транспортная)

Дороги имеют санитарные зоны 50 м

Внутри планировоч. элементов транспортная схема представлена в виде проездов (основные, вспомогательные)

Типы основных проездов:

1) Тупиковый

2) Кольцевой

3) Петлеобразный

4) Транзитный

Типология площадей:

1) Главная или административная

2) Перед обществ. Зданиями

3) Торговые площади

4) Транспортные площади(развязки, конечные остановки)

Элементы транспортной инфраструктуры:

1) Развязки

2) Мосты

3) Дамбы

4) Плотины

5) Тоннели

6) Промежуточные остановки транспорта

7) Стоянки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: