Система обслуживания населения. Структура общественно-делового центра. Состав общественно-деловой зоны.
Жилая зона города, состав и структура.
В состав жилых зон могут включаться:
1. Зона застройки индивид. жилыми домами
2. Зз малоэтажными жилыми домами
3. Зз среднеэтажными жилыми домами
4. Зз многоэтажными жилыми домами
5. Зона жилой застройки иных видах
В жилой зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, оюъектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального, общего образования, культовых здания, стоянок, гаражей объектов связанных с проживание граждан и не оказывающих негативного воздействия на окруж. среду
В состав жилых зон могут включаться также территории предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Структура жилой зоны:
Жилой район:
1. Микрорайон
· Жилые группы
· Жилые комплексы
2. Квартал (состоит из жилых домов)
Радиус обслуживания объектов, которые входят в микрорайон составляет 1.5 км, для первичных объектов 300м
Культурно-бытовое и социальное обслуживание населения:
1. Здания образования и воспитания
2. Здания НИИ
3. Здания здравоохранения и отдыха
4. Физкультурно - оздоровительные
5. Здания торговли и общепит-ия
6. Культурно-просветительные и зрелищные
7. Здания транспорта
8. Коммунальнохоз-е
Система обслуживания населения состоит из 3 уровней
1)общегородской центр:
· Центральное ядро(главная площадь города, здания торговли, ТРЦ, музеи рестораны, историческ. здания, театры)
· Специализированные центры (ТРЦ, рестораны, объекты здравоохранения, зоопарки, спорт. Объекты, объекты образования
2) Районные и межрайонные центры(1500м)
3) Обслуживание на местах(300м, 500м)
В состав общегородского центра входит:
1) Здания сооружения
2) Площади и парковки
3) Парки скверы бульвары
4) Главныая площадь города
5) Пешеходные транспортные маршруты
6) Малые архитектурные формы
Объекты формирующие районный центр: объекты торговли, ДК, школы, аптеки.
В состав производственных зон и зон инженерной и транспортной инфраструктуры могут включаться:
1) Коммунальные зоны- зоны размещение ком-ых и скдадских объектов, объектов жилищно-коммуналь. Хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.
2) Производственные зоны- зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окруж. среду
3) Иные виды производственной и транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций ж/д, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также установления санитарнозащитных зон таких объектов в соответствии с требованиями тех.регламентов.
Улично-дорожная сеть городов
1) Дорогоги
· Скоростные
· Регулируемые
2) Улицы
· Магистральные(общегородского значения, районного, непрерывные, регулируемые, главная, набережная, пешеходная.)
· Местного значения(в жилой застройке, в производ. Застройке, транспортно-пешеходная и пешеходно-транспортная)
Дороги имеют санитарные зоны 50 м
Внутри планировоч. элементов транспортная схема представлена в виде проездов (основные, вспомогательные)
Типы основных проездов:
1) Тупиковый
2) Кольцевой
3) Петлеобразный
4) Транзитный
Типология площадей:
1) Главная или административная
2) Перед обществ. Зданиями
3) Торговые площади
4) Транспортные площади(развязки, конечные остановки)
Элементы транспортной инфраструктуры:
1) Развязки
2) Мосты
3) Дамбы
4) Плотины
5) Тоннели
6) Промежуточные остановки транспорта
7) Стоянки