Транспортная структура поселка

Генплан поселка должен иметь органичную согласованность с планировоч­ной организацией окружающей территории, землеустройством, внешней сетью транспортных и инженерных коммуникаций.

Сеть улиц, проездов, подъездов и пешеходных дорожек сельского поселе­ния должна проектироваться как единая система, простая по начертанию, обеспе­чивающая кратчайшие связи основных зон и объектов поселка между собой, комфортные условия движения транспорта, пешеходов, инсоляцию зданий и уютный эстетически осмысленный фрагмент сельской среды.

Планировочным каркасом селитебной территории поселения являются улицы и площади. Они занимают от 12 до 20% территории поселка. Под улицей понимают полосу территории населенного места, ограниченную красными линия­ми кварталов. Кроме дорог и тротуаров по улицам прокладывают инженерные се­ти и наружное освещение, устраивают зеленые насаждения. Важно предусмотреть необходимое количество плоских спортивных сооружений, детских и игровых площадок, мест тихого отдыха взрослого населения.

Транспортные связи оказывают существенное влияние на архитектурно-планировочную организацию поселка. Улицы поселков подразделяют на главные, улицы жилых кварталов и хозяйственные проезды, ширина которых определяется из нормативного состава и размеров элементов, составляющих их поперечный профиль (рис. 1.).

Поперечный профиль улицы складывается из проезжей части дороги, тро­туаров, полос зеленых насаждений и резервных полос шириной вдоль красных линий. Резервные полосы используют для уличных фонарей и коммуникацион­ных сетей. Ширину главных улиц поселка принимают 20-34 м, внутри селитеб­ной зоны - до 23 м. Проезжую часть принимают в зависимости от количества полос движения обычно в пределах от 2,7 до 6,0 м - из расчета около 3 м на од­ну полосу движения. Ширина тротуаров должна быть кратной ширине одной по­лосы пешеходного движения - 0,75 м. Ширина полосы зеленых насаждений, раз­мещаемая между тротуаром и проезжей частью дороги, - 4 - 5 м. Застройка улиц



а— главная улица с бульваром

может быть сплошной, с разрывами между зданиями, с курдонерами, а также со свободным расположением зданий на участках. Характер застройки улиц жилой зоны во многом зависит от ширины приусадебных участков, выходящих на ули­цу. С функциональной точки зрения лучшей формой приусадебного участка явля­ется прямоугольник.

<J *уд j | [3t3s^ i ttisj^i

+■ 6 ■*-

6-,

----- ад 20 -------------------

б - главная жилая улица

г




double arrow
Сейчас читают про: