Генплан поселка должен иметь органичную согласованность с планировочной организацией окружающей территории, землеустройством, внешней сетью транспортных и инженерных коммуникаций.
Сеть улиц, проездов, подъездов и пешеходных дорожек сельского поселения должна проектироваться как единая система, простая по начертанию, обеспечивающая кратчайшие связи основных зон и объектов поселка между собой, комфортные условия движения транспорта, пешеходов, инсоляцию зданий и уютный эстетически осмысленный фрагмент сельской среды.
Планировочным каркасом селитебной территории поселения являются улицы и площади. Они занимают от 12 до 20% территории поселка. Под улицей понимают полосу территории населенного места, ограниченную красными линиями кварталов. Кроме дорог и тротуаров по улицам прокладывают инженерные сети и наружное освещение, устраивают зеленые насаждения. Важно предусмотреть необходимое количество плоских спортивных сооружений, детских и игровых площадок, мест тихого отдыха взрослого населения.
Транспортные связи оказывают существенное влияние на архитектурно-планировочную организацию поселка. Улицы поселков подразделяют на главные, улицы жилых кварталов и хозяйственные проезды, ширина которых определяется из нормативного состава и размеров элементов, составляющих их поперечный профиль (рис. 1.).
Поперечный профиль улицы складывается из проезжей части дороги, тротуаров, полос зеленых насаждений и резервных полос шириной вдоль красных линий. Резервные полосы используют для уличных фонарей и коммуникационных сетей. Ширину главных улиц поселка принимают 20-34 м, внутри селитебной зоны - до 23 м. Проезжую часть принимают в зависимости от количества полос движения обычно в пределах от 2,7 до 6,0 м - из расчета около 3 м на одну полосу движения. Ширина тротуаров должна быть кратной ширине одной полосы пешеходного движения - 0,75 м. Ширина полосы зеленых насаждений, размещаемая между тротуаром и проезжей частью дороги, - 4 - 5 м. Застройка улиц
|
| а— главная улица с бульваром |
|
может быть сплошной, с разрывами между зданиями, с курдонерами, а также со свободным расположением зданий на участках. Характер застройки улиц жилой зоны во многом зависит от ширины приусадебных участков, выходящих на улицу. С функциональной точки зрения лучшей формой приусадебного участка является прямоугольник.
<J *уд j | [3t3s^ i ttisj^i
+■ 6 ■*-
| 6-, |
----- ад 20 -------------------
б - главная жилая улица
|
г







