Скульптура Древней Греции

В этом виде искусства греки достигли наибольших успехов. Скульптура отличается
совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор,
бронзу, дерево или применяли смешанную (элефантинную) технику: изготавливали фигуру
из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.

Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура.

Образцы ранней круглой скульптуры еще далеки от совершенства, они грубоваты, статичны.
В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские фигуры.

Постепенно древнегреческая скульптура приобретает динамику и реализм, В классическую
эпоху творят такие маcтера, как Пифагор Регийский (480—450 гг. до н. э.): «Мальчик,
вынимающий занозу», «Возничий» Мирон (середина V в. до н. э.): «Дискобол», Поликлет
(середина V в. до н. э.), «Дорифор» («Копьеносец»), Фидий (середина V в. до н.э.), скульптура
Парфенона, скульптура богини Афины — «Афина Дева», Афина с острова Лемнос. Не
сохранилось копий ни скульптуры Афины Промахос («Победительницы»), стоявшей на
пропилеях акрополя, ее высота достигала 17 м, ни статуи Зевса Олимпийского. К концу
периода классики скульптурные образы становятся более эмоциональными,
одухотворенными, как в работах Праксителя, Скопаса, Лисиппа. Эллинистическая скульптура
более реалистична и сложна композиционно. Художников привлекают новые темы:
старость, страдание, борьба («Лаокоон с сыновьями», «Ника Самофракийская»).

Основным источником наших знаний об искусстве Древней Греции являются сохранившиеся
памятники. Архитектурные и скульптурные памятники Афин, Пестума или Олимпии дают
нам высочайшие образцы художественного творчества греческого народа. Но многие античные
статуи, до нас дошедшие, не являются греческими подлинниками. О значительной части
памятников мы можем иметь представление лишь по мраморным копиям, выполненным
древнеримскими мастерами. В эпоху расцвета Римской империи (1 - 2 вв. н.э.) римляне
стремились украшать свои дворцы и храмы копиями с прославленных греческих статуй и фресок.
Так как почти все крупные греческие бронзовые статуи были переплавлены в годы гибели античного
общества, а мраморные — в большей своей части разрушены, то часто только по римским
копиям, обычно при этом неточным, мы можем судить о ряде шедевров греческой скульптуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: