Загрунтовать холст

Проклеить холст

Натянуть холст

Собрать подрамник.

Холст

Холст как основа под живопись получил широкое распространение во времена Тициана. Причин тому было несколько.

1. Транспортировка холста большого размера облегчается свертыванием, что невозможно при использовании дерева.

2. Холст более дешевая и проще подготавливаемая основа.

3. Тициан начал также использовать крупнозернистую фактуру холста в интересах картины.

В качестве основы обычно используется холст из 100% льна, натянутый на деревянный каркас,

Подрамник Различают подрамники с неподвижными и подвижными соединениями углов. Предпочтительнее подвижное – при таком соединении существует возможность исправления ослабления натяжения холста посредством специальных клиньев.

Рейки для подрамника лучше купить готовые, самому изготовить подрамник с подвижными соединениями углов довольно сложно.

Последовательность работы такова (при использовании негрунтованного холста):

1 – Собрать подрамник из готовых реек.

2 – Натяжка холста. Холст смачивается водой и натягивается следующим образом: холст кладется на пол лицевой стороной вниз, на него располагается подрамник, далее холст прибивается к подрамнику посередине каждой стороны так, чтобы середина холста была натянута. Далее холст натягивается к углам по каждой из сторон. Причем места креплений холста к подрамнику должны быть на одинаковом расстоянии и напротив друг от друга. Для натяжки удобнее всего пользоваться строительным степплером (альтернатива – молоток и гвозди) и клещами.

После того как холст натянут и просушен можно приступать к проклейке.

3 – Проклейка необходима, чтобы лишить холст пористости (предотвратить его от контакта с маслом) и оградить грунт и красочные слои от проникновения кислорода «снизу». Также для того, чтобы исключить проникание грунтовочной массы сквозь холст. Проклейка должна удовлетворять двум условиям: она должна быть прочной и эластичной.

Порядок проклейки:

1. Желатин замочить в холодной воде в небольшой стеклянной банке. Когда желатин набухнет, долить воды (в пропорции ~ 50 г. желатина на 1 л. воды [6]) и греть на водяной бане (следить, чтобы температура не превысила 70-80 градусов по Цельсию, иначе желатин потеряет свою клеящую способность), помешивая время от времени.

2. В трактатной литературе [1] можно найти указание на то, что в первые слои проклейки можно добавить немного меда – для большей эластичности, что выглядит вполне целесообразно.

3. Проклейка осуществляется широкой кистью (флейцем) в одном направлении (причем в уже положенный слой клея нужно опасаться повторно влезать кистью).

4. После того, как слой подсох, следуют повторные проклейки, причем с каждым разом концентрация клея автоматически уменьшается, т.к. в банку доливается вода. 3-4 проклейки бывает достаточно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: