Статистические методы в управлении качеством продукции

Для непродовольственных товаров существует градации по сортам, группам сложности, группам качества, маркам, номерам и т.д.

Ряд товаров в промышленности делят на сорта в соответствии с уровнем производственного исполнения.

Если изделия отнесены к разным сортам, то сводная оценка уровня их качества может быть дана при помощи различных показателей. Среди них:

1. Удельный вес продукции изделий первого (высшего) сорта в общем объеме выпуска:

а) для однородной продукции

(3.1)

б) для разнородной продукции

(3.2)

где р – фиксированная цена,

qi – количество продукции i -го сорта.

2. Средняя сортность выпущенных изделий:

(3.3)

где Nci – порядковый номер сорта.

3. Средняя цена единицы продукции:


(3.4)

где рic – цена единицы продукции каждого сорта;

qic – количество продукции i -го сорта.

4. Индекс сортности (используется для оценки выполнения плана и динамики сортности)

. (3.5)

5. Потери (накопления) от изменения сортности

. (3.6)

Для сводной характеристики уровня и динамики качества используют индекс качества, предложенный проф. А.Я. Боярским.

(3.7)

где q1 – фактически выпущенное количество продукции каждого вида (сорта);

р – фиксированные цены;

ik – индивидуальные индексы качества по видам продукции, определяемые как отношение фактического уровня качества к базисному уровню (ik= k1:k0).

Если Ik умножить на индекс объема продукции (Iq), то произведение даст динамику объема продукции с учетом изменения ее качества.


(3.8)

Пример 1. Требуется определить долю каждого сорта в стоимости продукции и средние сортность и цену по плану и фактически по данным о выпуске продукции, представленным в табл. 3.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: