Колоннада

Примечания

Цоколь

См. также

Стереобат

Стереобат (στερεοβάτης) в античной архитектуре — цоколь храма или колоннады. Или же искусственная площадка, поднимающая основание здания над уровнем городской площади. В древнегреческом зодчестве стереобат обычно состоял из трёх ступеней.

  • Подиум

СТЕРЕОБА́Т (греч. stereobates, от stereo — "крепкий, твердый" и baino — "ступаю", bates — "опора") — в древнегреч.архитектуре — объемное возвышение, на котором возводили здание. В стереобате обычно вытесывали три ступени. Верхнюю плоскость стереобата называют стилобатом. Стереобат складывали из крупных камней на верхней, выступающей из земли части фундамента. Эта часть в древнегреческой архитектуре именуется эвтинтерием. Происхождение стереобата, вероятно, связано с древнейшими алтарями, жертвенниками, которые устраивали на возвышении. Еще одно близкое название — крепида (см. также база; ортостат; подиум; подклет; постамент; пьедестал; тойхобат; цоколь).



Типы цоколей

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и т.п. сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. М.б.декорирован, облицован[1]. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и расположенные в одной плоскости со стеной[2].

ОБЛИЦО́ВКА, облицовки,

Внешний каменный, деревянный или металлический слой, которым снаружи покрывают сооружение. Мраморная облицовка

В Российской Империи постройка цоколя регулировалась законодательно[3].

  1. Цоколь — статья из Большой советской энциклопедии
  2. В И Узун Ю Ф Боданов Энциклопедия дома и семьи. — Olma Media Group, 2002. — С. 656. — 670 с. — ISBN 9785224033485
  3. Полное собрание законов Российской Империи. — 1830. — С. 13.


Колоннада Казанского собора (Санкт-Петербург)

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада может выступать самостоятельным сооружением (например, «Колоннада Аполлона» в Павловском дворце, 1780—83, архитектор Чарльз Камерон).

При использовании колоннад внутри зданий ими обычно обрамляют крупные залы и используют для расчленения и одновременно связи отдельных частей парадного интерьера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: