Живопись в образовании

ПРЕДИСЛОВИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.................................................................................................................... 7

1. Роль живописи в обучении..................................................................................... 8

1.1. Вступление...............................................................................................................8

1.2. Цвета и их влияние на людей............................................................................... 10

1.3. Задача педагога...................................................................................................... 12

1.4. Теория цвета Гете.................................................................................................. 16

1.5. Путешествие по цветовому кругу. Краткая теория цвета для учителя............. 18

1.6. Живопись и чувства................................................................................................ 22

1.7. Живопись акварелью. Приемы работы. Оборудование и материалы.............. 28

2. Детский сад, младшая и средняя школа............................................................... 36

2.1. Введение................................................................................................................. 36

2.2. Живопись в детском саду.................................................................................... 38

2.3. Живопись в 1 классе...............................................................................................42

2.4. Живопись во 2 классе............................................................................................. 50

2.5. Живопись в 3 классе.............................................................................................. 56

2.6. Живопись в 4 классе.............................................................................................. 65

2.7. Живопись в 5 классе............................................................................................... 78

2.8. Живопись в 6 классе.............................................................................................. 88

2.9. Живопись в 7 классе............................................................................................ 101

2.10. Живопись в 8 классе.......................................................................................... 104

2.11. Черно-белое рисование в 6, 7, 8 классах........................................................ 109

2.12. Перспектива и сечения в 7 и 8 классах............................................................ 114

3. Старшая школа.................................................................................................... 120

3.1. Введение................................................................................................................ 120

3.2. Живопись в 9 классе........................................................................................... 123

3.3. Живопись в 10 классе.......................................................................................... 133

3.4. Живопись в 11 классе.......................................................................................... 139

3.5. Живопись в 12 классе.......................................................................................... 145

4. Дополнительные дидактические аспекты урока живописи.............................. 150

4.1. Подготовка урока, последующие обсуждения, темпераменты....................... 150

4.2. Лечебно-педагогическая живопись.................................................................... 156

5. Использование цвета на других уроках и в интерьере школы....................... 159

5.1. Рисование, рисование форм, ремесло, рукоделие и драма.............................. 159

5.2. Советы Штайнера относительно цвета стен в школьном здании................... 161

6. Источники.............................................................................................................. 166

6.1. Лекции Штайнера о цвете................................................................................... 166

6.2. Школьные эскизы Рудольфа Штайнера, описанные Фритцем Вайтманом... 174

Послесловие................................................................................................................. 181

Примечания.................................................................................................................. 183

Представленная читателю книга предназначена для педагогов, которые преподают живопись. Преподаватели специализированных художественных школ и художественных вузов могут обнаружить для себя много полезного и нового в разделах, посвященных не только непосредственно особенностям вальдорфской программы по живописи, но и теории цвета Гете и ее последующей разработке Штайнером.

В первую очередь ее оценят учителя вальдорфской школы, которые постоянно сталкиваются с такими сложными вопросами, как, например, «Какое живописное задание выбрать для детей на завтрашний урок?». Или, читая замечания к учебной программе, пытаются понять, как та или иная рекомендация соотносится с возрастом ребенка. Зачастую классный учитель, не являясь художником, испытывает трудности, когда речь идет о цветовом круге, смешанных цветах первого и второго рода и т.п. У предметника, мастера своего дела, художника, совсем другие затруднения. Если технические моменты и цветовые теории не вызывают у него вопросов, то методика преподавания и причины, по которым именно эти задания предлагаются в вальдорфской школе, не всегда ему понятны. Родители, которые приводят ребенка в первый класс, хотят понять, почему их ребенок на уроке живописи изображает свободные цветовые композиции, зачем в учебной программе так много уроков, посвященных художественному циклу.

Авторы в полной мере раскрывают значение и особенности акварельных техник, применяемых в школе, роль их использования в процессе гармоничного и здорового развития ребенка - от детского сада до выпускного класса.

Имея глубокое теоретическое основание, книга изобилует практическими примерами. Каждая тема сопровождается упражнениями, которые помогут и учителю - в подготовке к уроку, - и заинтересованному читателю - в углублении понимания темы.

Надеемся, эта книга поможет и вам - в преподавании, в обучении, в саморазвитии.

Виталина Маслова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: