Опыт вальдорфской школы

ЖИВОПИСЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Аттие Лихтхарт

Дик Брюн

Кубизм

Русский модерн

Жорж Брак. "Дома в Эстаке". Именно от этой картины пошёл термин "кубизм" (Матисс выдумал). Но хороша!

"Скрипка и Кувшин" 1910 г.
Брак Жорж (Braque, Georges)

Попова Любовь Сергеевна
(1889-1924)

Перевод с английского

Брюн Д., Лихтхарт А. Живопись в образовании. Опыт вальдорфской школы / Перевод с английского Е. Мезенцевой, Г. Волковой — К.: Изд-во «НАИРИ», 2006. — 200 с.

ISBN 966-8838-04-1

Книга голландских авторов Дика Брюна и Аттие Лихтхарт «Живопись в образовании» раскрывает перед читателем закономерности развития методики и дидактики преподавания живописи в течение двенадцати лет обучения в вальдорфской школе. Помимо этого, авторы уделяют внимание теории цвета, которая служит фундаментом преподавания, а также особенностям использования цвета на других уроках и в интерьере школы.

Книга будет интересна учителям, родителям, художникам, психологам, художественным терапевтам.

Дик Брюн (год рождения 1953) практикующий вальдорфский учитель в Голландии с 1975 года. В качестве основного учителя провел два класса с 1 по 8. С 1991 года преподает в старших классах (7-13) школы Адриан Роланд Холст города Берген (Голландия) историю искусства и все виды изобразительных искусств - живопись, рисование, лепку. В то же время Дик Брюн является доцентом высшей школы Геликон в Цайсте (Голландия) и консультантом учителей, преподающих изобразительные искусства в Англии, Польше и Израиле. В 1997 году Дик работал с учителями в Украине. Дик принимает активное участие в исследовательской группе, которая с1975 года ежегодно встречается на Троицу в Ульме (Германия). Он сотрудничал с Вайтман, Юнеман и Бертольдом, известными своими разработками в области живописи и рисования для вальдорфской педагогики. Эта книга была написана им в соавторстве с Аттие Лихтхарт по запросу Голландской ассоциации вальдорфских школ в помощь учителям.

Аттие Лихтхарт родилась в 1948 году. Имеет высшее художественное педагогическое образование. В возрасте 22 лет она начала свою педагогическую деятельность в Свободной школе Цут-фен (Голландия) сначала в младших, а впоследствии в старших классах как учитель изобразительных искусств и истории искусств.

Понимание ценности художественного подхода и преподавания искусств и ремесел в школе привело ее в исследовательскую группу в Ульме (Германия), занимающуюся тщательным изучением указаний Рудольфа Штайнера в области искусства и использований цвета в образовании, поящее время она проводит курсы и семинары с учителями в Голландии, обращая их внимание на важность работы с акварельными красками преподавания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: