Жан де Болонь
Бенвенуто Челлини. Ганимед. Флоренция. Museo Nazionale del Bargello. Мрамор. 1550
Меркурий
возможно, был учеником Микеланджело. Он был блестящим мастером-виртуозом, для которого стиль и техника исполнения были неразрывно. создавал изящно-пропорциональные фигуры в спокойных позах и ракурсах, обладавшие стремительной динамикой и вместе с тем сохраняющие устойчивое равновесие. Таким выглядит и "Меркурий"
«Похищение сабинянок»
Скульптура изначально предназначалась для установки в центре большой широкой площади. Учитывая то, что скульптура будет открыта взорам со всех сторон, Джамболонья должен был позаботиться о том, чтобы динамика мраморного действия была заметна отовсюду, чтобы скульптура не поворачивалась к зрителю «спиной». Наверное, именно этим можно объяснить некоторую «хореографичность», надуманность принятых фигурами поз, но, эмоциональное воздействие, оказываемое на наблюдателя мощной фигурой похитителя римлянина, хрупкой девушкой, беспомощно бьющейся в его руках и поверженным сабинянином, признавшим своё поражение и прекратившим борьбу, от этого нисколько не ослабевает.
«Похищение сабинянок» находится на видном месте у палаццо Веккьо во Флоренции и пользуется законной популярностью, как у туристов, так и у знатоков.
Франческо Пармиджанино
итальянский художник и гравёр эпохи Возрождения, представитель маньеризма.
Имя при рождении: Джироламо Франческо Мария Маццола
Дата рождения: 11 января 1503
Место рождения: Парма
Дата смерти: 24 августа 1540 (37 лет)
Место смерти: Казальмаджоре
Жанр: историческая живопись, портрет
Стиль: маньеризм
Влияние: Корреджо, Микеланджело, Рафаэль.