Ответьте на вопросы

Задание №1

Задание №8

Задание № 7

Задание №6

Задание №5

Задание №4

Задание №3

Задание № 2

Задание № 1

Список использованной литературы

  1. Вирмо А., Вирмо О. «Мэтры сюрреализма» - С.-Пб.: Академический проект, 1996
  1. Ионина Н. А. 100 великих картин – М.: Вече, 2000
  1. Хрестоматия по культурологии/Под редакцией А. А. Радугина - М.: Издательство «Центр», 1998
  1. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999
  1. Сайт «Мир Сальвадора Дали» https://dali.dem.ru/

Учёные выделили несколько этапов в жизни нашей планеты. Рассмотрите шкалу времени на сайте Дарвиновского музея: https://www.darwin.museum.ru/dino/be_dino/shkala.htm. Узнайте, как назывались разные периоды, какие животные обитали на Земле в эти периоды.

1.1. Прочитайте рассказ.

Однажды юный игуанодон вышел погулять. Он отправился на свою любимую полянку и по пути встретил трицератопса. Дальше они побежали вместе. Когда они появились на полянке, там уже играли черепаха, археоптерикс, мамонт и диплодок. Игуанодон и трицератопс присоединились к игре. Все вместе они веселились до позднего вечера. В сумерках игуанодон отправился домой и случайно чуть не наступил на глиптодонта. Юный игуанодон попросил прощения и пошёл дальше. Смеркалось, и хищники стали выходить на охоту: тарбозавр и смилодон хотели поймать игуанодона. Но он успел добежать до дома.

Вопрос: кого из животных, которые есть в рассказе, не мог встретить игуанодон? Почему?

1.2. Рассмотрите картинки. Кто из этих животных появился на Земле раньше, а кто позже? Расставьте их в правильной последовательности. Помощь ищите на сайте Дарвиновского музея здесь: https://www.darwin.museum.ru/dino/be_dino/default.htm

             
 
1. Иностранцевия
 
2. Мамонт
 
3. Трилобиты
 
 
4. Кистепёрая рыба
 
5. Панцирная рыба
 
6. Ихтиостега
 
   
7. Акантодия


Многие люди называют динозаврами всех древних животных. Но так ли это? Давайте разберёмся. Прочитайте на сайте Дарвиновского музея про динозавров (https://www.darwin.museum.ru/dino/dino/) и ответьте на вопросы теста.

1. Все ли древние рептилии относятся к динозаврам?

А) да

Б) нет

В) не знаю

2. Выберите из перечисленных животных названия динозавров:

А) трицератопс

Б) птеранодон

В) дейноних

Г) орнитомим

Д) ихтиозавр

Е) парейазавр

Ё) тираннозавр

Ж) археоптерикс

3. Отметьте названия современных родственников динозавров.

А) тритон

Б) черепаха

В) саламандра

Г) крокодил

Д) гаттерия

Е) жаба

4. Существовали ли млекопитающие и динозавры в одно время?

А) да

Б) нет

В) не знаю

5. Существовали ли древние люди и динозавры в одно время?

А) да

Б) нет

В) не знаю

6. Напишите, что означает слово «динозавр»?

7. Напишите, что означает слово «орнитомим»?

8. Напишите, что означает слово «пситтакозавр»?

Художник изобразил древних и современных животных. Но картинки перепутались. Наведите порядок среди рисунков.

1) Выберите изображения древних морских животных.

           
 
1. Трилобит
 
2.Рак
 
3. Ракоскорпион


2) Выберите изображения древних земноводных.

           
 
1. Иностранцевия
 
2. Ихтиостега
 
3. Кохлеозавр


3) Выберите изображение динозавра.

           
 
1. Птеранодон
   
2. Бронтозавр
 
3. Иностранцевия


4.1. После вымирания динозавров на планете стали господствовать птицы и млекопитающие. Конечно, и они не всегда были такими как сейчас. Узнать о них больше, вы можете здесь: https://www.darwin.museum.ru/dino/after_dino/. Разгадайте кроссворд. В бланк ответа впишите не только ключевое слово, но и все отгаданные слова. Постарайтесь объяснить, что означает ключевое слово (своими словами, как понимаете).

                       
                         
                     
                           
                         
                   
             
                     

1. Млекопитающее, в скелете которого сочетаются признаки хищных и растительноядных. Это животное, вероятно, является предком всех копытных.

2. «Слон», у которого была нижняя челюсть с двумя плоскими зубами, похожая на скребок.

3. «Носорог» с тремя парами рогов.

4. Гигантский носорог.

5. Древние родственники лошадей с мощными когтями.

6. Очень крупные древние хищные копытные.

7. Мохнатый «слон».

8. Ранний предок слонов, слегка напоминающий и бегемотов, и тапиров.

4.2. Отгадайте ребусы. Кто из этих животных относится к птицам, а кто к млекопитающим?

Пройдите тест на сайте (https://www.darwin.museum.ru/dino/test.asp). Если вы ответите правильно на все вопросы, то перед вами откроется картинка. Напишите, кто изображён на этой картинке: земноводные, пресмыкающиеся или беспозвоночные животные?

Учёные палеонтологи судят о том, как выглядели вымершие животные по их ископаемым остаткам. Соедините ископаемые остатки и изображение животного.

Ископаемые остатки:

Животные:

А) Фороракос Б) Трилобит В) Ихтиозавр Г) Археоптерикс
Д) Индрикотерий Е) Тираннозавр Ё) Мезогиппус Ж) Ракоскорпион

1) Воспользуйтесь возможностью обойти раздел зала «Макроэволюция» Дарвиновского музея, посвящённый вымершим животным (https://www.darwin.museum.ru/around/?f3). Обратите внимание, что вы можете перемещаться по залу, осматриваться вокруг, увеличивать и уменьшать изображение. В экспозиции музея есть один полный скелет динозавра. Какого? Выпишите его название.

2) Перед вами млекопитающее (медведь) и ископаемое пресмыкающееся (тираннозавр). Их черепа отличаются по строению зубов. Какой из этих черепов принадлежит медведю, а какой тираннозавру? Почему вы так думаете?

Медведь Тираннозавр № 1. № 2.

Творческое.

Напоследок предлагаем вам слепить из пластилина модель трилобита, пользуясь этой инструкцией. Трилобиты имели самые причудливые формы, поэтому для работы используйте их изображения в интернете и свою фантазию. Если вам понравилось лепить трилобитов, вы можете сделать и других древних животных. Сфотографируйте своего трилобита (или трилобитов) и других животных (если вы их делали), пришлите фотографию вместе с ответами на адрес, указанный в бланке ответов.

Внимание! Пункт № 4 вы выполняете по желанию, если захотите создать в своём классе уголок «Древнего мира».

Древние люди наблюдали за живой и неживой природой, т.к. им необходимо было знать: на каких животных можно охотиться в разные времена года, какие растения являются съедобными или лекарственными, как изменится погода в ближайшие дни. Очень часто они обожествляли животных и растения и населяли мир добрыми и злыми духами.

1. Какие животные изображены на рисунках древних художников? Подсказки ищите на потолке в зале «Этапы познания живой природы»?

2. Каков возраст самых древних наскальных рисунков?

3. Что такое тотем?

4. С какими тотемными животными знакомит витрина, посвящённая тотемам в зале музея?

1.2. Разные племена выбирали в качестве тотемов разных животных. Отгадайте филворд и определите, какое из животных, «спрятавшихся» в филворде не могло быть тотемом у древних обитателей Евразии? Почему?

Учтите, что слова могут ломаться по горизонтали и вертикали, но не по диагонали.

М Е Д В А Б О Б Р
С И Л Е К Ю Д А Ь
И Ц Ь Д В О Л Г Н
З А М У Р А К Л Е
А Ц Е С Ь В С О А
Я Ц П Е Е Д О Й К

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: