Радиоспот

Консультация специалиста

К группе диалогических жанров принадлежат на радио и рек­ламные консультации специалистов. В отличие от обычной монологичности печатных разновидностей консультация на радио, как правило, включена в обрамление разговора. Кон­сультация открывается, обычно, вопросом ведущего к пред­ставителю заинтересованной фирмы о достоинствах ее про­дукции, за которым следует развернутый рассказ об этих са­мых достоинствах.

По такой схеме рекламируется, например, на протяжении длительного времени аппарат квантовой медицины «Рикта». Директора компаний обстоятельно рассказывают о двухстах болезнях, которые излечивает этот аппарат, о его поистине чудодейственных возможностях. Ресурсы диалогизма в дан­ном случае используются недостаточно.

Динамичнее, как правило, рекомендуют аудитории свои ус­луги руководители многочисленных риэлтерских фирм. Здесь, помимо вопросов ведущего и ответов рекламодателя, привлекаются также отклики клиентов, удачно воспользо­вавшихся предлагаемой услугой. Диалог тем самым значительно обогащается. Голоса клиентов, которые были привле­чены к консультациям, сообщают рекламе дополнительную убедительность.

Подобный прием - ссылка на оперативное излечение от неду­га неких пациентов - широко используется в консультациях, посвященных описанию лекарств и пищевых добавок. Итак, жанр рекламной консультации представляет собой мо­нологичное или диалогичное детальное разъяснение про­фессионалом-специалистом достоинств продвигаемого товара или услуги.

Наиболее полно возможности диалогизации и драматизации реализуются в жанре радиоспота, под которым подразу­мевается драматургическая миниатюра — сценка из жизни. На наш взгляд, в этом жанре максимально полно мо­гут быть осуществлены все преимущества радиокоммуника­ции, о которых говорилось ранее. Здесь и естественность раз­говорной речи, и уместность «охов» и «ахов», и органичность возможного музыкального и шумового фона.

«Рекламный ролик в жанре радиопьесы способен передать то, чего не в силах сделать ни один так называемый «проклама-тивный» (призывный) ролик: жизнеощущение... Распределе­нием ролей в радиоспектакле занимается режиссер, которому значительно уступают Бергман и Феллини: наша фантазия. Она обеспечивает идеальный состав исполнителей. Благодаря ей мы «видим» в радиоспектаклях не только людей, но и об­становку действия: природу, города, деревни, улицы, дома»1, — пишет немецкий исследователь.

Цикл эффектных радиоспотов разработала в 2001-2002 годах фирма «Главпродукт». Она провела успешную кампанию и по популяризации имиджа своей марки, и по продвижению ос­новных продуктов этой фирмы — тушенки и сгущенки. В ра­диосценках хорошо переданы различные бытовые ситуации.

Вот супруги собираются на дачу. И вдруг обнаруживается, что съестного запасено недостаточно. Супруг срочно отправ­ляется по магазинам и, запыхавшись, возвращается обратно.

Реплика жены:

Ну, принес?

Реплика мужа:

- Ох, три магазина обегал, везде говорят: «Кончилась!». Еле
достал.

Жена:

- Теперь порядок, поехали на дачу!

Здесь неназойливо, «развлекательно» выражены очень цен­ные рекламные мотивы: активность спроса на товар, его высо­кие качества, его наличие во многих магазинах и др. Помимо «сборов на дачу», прозвучали сценки об очереди в магазине за тушенкой «Главпродукта» «как при Брежневе», об огорчении опоздавшей покупательницы, которой знако­мая кассирша уступила тушенку, отложенную для себя. Сю­жеты сценок обыденны, понятны каждому слушателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: