Какой ей быть?

Ответ на этот вопрос появится, как только вы определитесь с несколькими параметрами. Во-первых, на кого будет направлено издание. Во-вторых, с какой целью нужно воздействовать на избранную аудиторию. В-третьих, какое количество информации имеется, с какой скоростью эти данные устаревают. В-четвертых, какой бюджет готова выделить фирма на создание корпоративного издания. После согласования этих моментов останется привести желания в соответствие с возможностями.

Корпоративное СМИ может иметь вид газеты, журнала, брошюры, быть цветным или черно-белым. В оформлении следует придерживаться фирменного стиля. Вообще полиграфия во многом зависит от аудитории, на которую рассчитано издание. Яркий буклет для клиентов, на отличной бумаге и с приличным дизайном создаст положительное впечатление о компании, особенно среди тех, кто сталкивается с ней впервые. А вот такая же брошюра для персонала, напротив, вызовет отрицательную реакцию, ибо будет расценена как разбазаривание средств. Из серии «лучше бы премию выдали».

По характеру наполнения подобные издания можно разделить на информационные и рекламные. В первом случае материалы повествовательные: события в компании и отрасли, тематические обозрения и пр. Небольшие фирмы начинают с новостных листков (что весьма экономично), размер и тираж которых возрастают по мере развития бизнеса. Формат газеты применяют, когда необходимо подавать материал оперативно и с небольшими затратами. Аналитические статьи, хорошие фото, большие обзоры требуют журнального формата.

Как правило, корпоративная пресса носит некоммерческий характер. Однако она может быть прибыльной: содержание рекламных изданий сосредоточено на продуктах и услугах фирмы и ее партнеров, например, периодика сетевых супермаркетов, ресторанов, салонов, направленная на широкий круг потребителей. Такая пресса служит имиджевым целям издателя и приносит доход за счет продажи рекламных позиций поставщикам.

Отдельно следует рассмотреть такой вопрос, как периодичность выхода. Далеко не всегда имеет смысл издавать корпоративную газету еженедельно, ежемесячно или ежеквартально. Если нет возможности или потребности делать это регулярно, лучше ограничиться праздничными выпусками. Календарные праздники, корпоративные даты или специальные мероприятия — собрание акционеров, семинар для клиентов — отличный повод.

Распространение новейших технологий дало возможность сократить расходы времени и средств на выпуск изданий. Сегодня популярность приобретают электронные газеты, рассылаемые отдельно сотрудникам, клиентам, партнерам. Компания собирает материалы, а дизайн, оформление и доставку каждого выпуска осуществляет фирма, предоставляющая услуги web mastering. Электронное корпоративное СМИ можно распространять по внутренней локальной сети компании. Преимуществом такого формата является интерактивный режим связи с респондентами, который позволяет получать практически мгновенный отклик. К недостаткам относят «нематериальность»: издание нельзя свернуть трубочкой, показать товарищу, а ведь сенсорные ощущения имеют немаловажное значение для человека. Поэтому для представительских целей электронный вариант вряд ли удобен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: