Сроки реализации решения
1 этап. (2-3 месяца). Анализ, Подготовительный. Проведение маркетингового исследования (анализ целевой аудитории, информирование потенциальных пользователей) и начало PR-компании (формирование имиджа, реклама).
2 этап. Организация.
Организация и проведения студенческого архитектурного конкурса (концепция) (от 3 месяцев до 0,5 года)
Организация и проведения архитектурного конкурса с рабочими документами (от 0,5 до 1 года)
Проектирование, разработка и тестирование web-портала (от 0,5 до 1 года)
3 этап. Проектирование.
Строительство/реконструкция здания музея (1-2 года)
Функционирование портала, обучение первого потока профессионалов ТРИЗ, накопление базы контактов (1-2 года)
4 этап.
Открытие музея. Проведение постоянных экскурсий. Дальнейшее развитие (без срока) Завершение PR-компании.
4. SWOT анализ (риски, возможности, сильные, слабые стороны предлагаемого решения)
Риски:
− малая популяризация,
− окупаемость экскурсионной составляющей проекта
− неопределенные сроки разрешения юридических вопросов о статусе Первой АЭС
− радиационная и экологическая безопасность
− недостаточное финансирование
Сильные стороны:
− комплексный подход
− максимальная адаптация к уже существующей системе
− гибкость и универсальность
Слабые стороны:
− большие расходы на маркетинг музейного комплекса
Эффективность много уровневая. Туристическая эффективность, научно-исследовательская (собственные разработки, реализация проектов), образовательная эффективность, эффективность далеко уходящая в будущее, но критично зависящая от финансирования. Возможность представлять разработки, внедрения высокого уровня и вести исследования широкго применения. Популяризация отрасли, накопелние научно-исследовательского опыта.
6. Необходимые ресурсы для реализации (финансовые, кадровые)
Возможные источники привлечения ресурсов
· Компании;
· Частные лица;
· Фонды;
· Государственные органы.
Все эти источники могут выступать в качестве:
· Финансового спонсора;
· Спонсора на условиях бартера;
· Инвестора;
· Грантодающей организации;
· Мецената;
· Донора.
Разница между донорами, меценатами и спонсорами состоит в следующем:
· Доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании.
· Меценатство — это благотворительная помощь физических лиц на добровольном безвозвратном основании.
· Спонсорство — это конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях.
Прогнозируем необходимый объем финансирования
Создание центра Fab Lab ≈ 10 млн.рублей. В составе сметы (на получение субсидии) необходимо предусмотреть:
a. Закупка «ядра» оборудования (базовое оборудование, которое должно быть в Центре) – 40-50%.
b. Закупка расходных материалов – 20-30% (для проведения пуско-наладочных работ и обеспечения стартового этапа деятельности).
c. Закупка дополнительного оборудования, отвечающего спецификации Центра, в том числе программное обеспечение – 40-20%.
Предпочтительно использовать открытое программное обеспечение ПО. При этом необходимо знать, что открытое ПО адаптировано не для всех видов оборудования, поэтому при выборе оборудования необходимо учитывать его совместимость с открытым ПО.
В программе создания и развития Центра должны быть предусмотрены источники выплат зарплаты сотрудников Центра (гарантийное письмо, спонсорское письмо, иные источники).
Создание центра LEGO конструирования (на одного ребенка)
Lego Mindstorms EV3 – 350 $ ≈ 300 Евро
Lego Mindstorm NXT 2.0D - 10 590 руб. (возможно появление EV3 вызовет некоторое снижение цены на NXT 2.0.)
Для всего остального нужно связываться с LEGO Education.
Кадровые ресурсы:
1. Для привлечения денежных средств и иных ресурсов необходимо привлечь специально обученных людей, менеджеров по фандрайзингу, или даже целое фандрайзинговое агентство на договорной основе. Чтобы привлечь достаточные средства для решения поставленных задач, специалисты по фандрайзингу - фандрайзеры - устанавливают множество контактов, проводят многочисленные беседы.
2. Менеджеры управления музеем
3. Исследователи разных областей науки
4. Преподавательский состав и научные сотрудники школы ТРИЗ.
а также экскурсоводы, водители, программисты и т.д.
[1] https://www.admobninsk.ru/obninsk/social-sphere/addedu/Evrika/
[2] https://www.i-regions.org/
[3] https://www.i-regions.org/association/news/regional/2247/
[4] https://i-innomir.ru/posts/929
[5] https://robot.ksdk.ru/pages.php?pid=1230
[6] https://www.fasie.ru/
[7] https://i-innomir.ru/
[8] https://eng.polymus.ru/rv/?s=259
[9] https://education.lego.com/ru-ru/?noredir=true https://www.facebook.com/LegoEducationRussia
[10] https://www.toy.ru/catalog/mayndstorms/
[11] https://russia.ni.com/academic/students
[12] https://www.iate.obninsk.ru/
[13] https://www.csr-nw.ru/upload/file_content_1251.pdf
[14] https://www.fablab77.ru/ https://i-innomir.ru/posts/461
[15] https://russia.ni.com/academic
[16] https://russia.ni.com/academic/educators