Жанр Тест №3

ЛИТЕРАТУРА

Акишина А. А. Структура цельного текста. М., 1979.

Ампилов В. А. Современный газетный очерк. Минск, 1972.

Бекасов Д. Г. Корреспонденция, статья — жанры публицистики. М., 1972.

Беневоленская Т. А. Портрет современника: Очерк в газете. М., 1983.

Березена В. Г. Жанр годового обозрения литературы в русской журналистике пер­вой половины XIX в.//Русская журналистика XVIII—XIX вв. (из истории жан­ров). Л., 1969.

Бойко К. Г. Репортаж в газете. М., 1964.

Верховская А. И. Письмо в редакцию и читатель. М., 1972.

Виленский М. Э. Как написать фельетон. М., 1982.

Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. М., 1993.

Газетные жанры. М., 1971.

Герхард М. Искусство повествования. М., 1984.

Горохов В. М. Критика и библиография в газете. М., 1970.

Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. М., 1984.

Гребенина А. М. Обзор печати: Проблемы теории жанра. М., 1980.

Гуревич С. М. Репортаж в газете. М., 1963.

Дзялошинский И. М. Проективная деятельность в структуре журналистского творче-ства//Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999. С. 185—227.

Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969.

Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.

Кашинская Л. В. Эксперимент как метод журналистской деятельности//Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 1986. № 6.

Киш Э. Э. Опасный жанр литературы//Репортажи. М., 1964.

Колосов Г. В. Поэтика очерка. М., 1977.

Конторович В. Заметки писателя о современном очерке. М., 1973.

Коппервуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. М., 1998.

Крикунов Ю. А. Рецензия в газете. М., 1976.

Кройчик Л. Е. Современный газетный фельетон. Воронеж, 1975.

Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста/Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 125-168.

Kpoл H. Руководителям и бизнесменам нужны журналисты-аналитики//Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999. С. 86—87.

Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1985.

Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

Магай И. П. Структура произведения журналиста//Проблемы теории печати. М., 1975.

Майданова Л. М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск. 1973.

Маслова Н. М. Путевые заметки как публицистическая форма. М.. 1977.

Мезенцев М. Т. Особенности недокументального очерка//Филологические этюды. Ростов-на-Дону, 1974. С. 59-70.

Мучник Б. С. Человек и текст. М., 1985.

Пельт В. Д. Обзор печати. М., 1980.

Пелът В. Д. Информация в газете. М.. 1980.

Померанц Г. Фельетонизм и Касталия//Журналист, 1999, № 12.

Поспелов Г. Н. Теория литературы. М., 1978.

Проблемы информации в печати. М., 1971.

Пронин Е. И. Выразительные средства журналистики. М., 1980.

Прохоров Е. П. Публицистическое обозрение. М., 1963.

Прохоров Е. П. Эпистолярная публицистика. М., 1966.

Прохоров Е. П. Журналистика. Государство. Общество. М., 1996.

Роот А. А. История жанра передовой статьи. Казань, 1980.

Свинцов В. И. Смысловой анализ и обработка текста. М., 1979.

Симкин Я. Р. О публицистической пародии//Филологические этюды. Ростов, 1974. С. 71-83.

Симкин Я. Р. Сатирическая публицистика. Ростов-на-Дону, 1976.

Солганик Г. Я. Стиль репортажа. М., 1970.

Солганик Г. Я., Вакурое В. Н. и др. Стилистика газетных жанров. М., 1978.

Социальная практика и журналистский текст. М., 1990.

Справочник для журналистов стран Восточной и Центральной Европы. М., 1993.

Стрельцов Б. В. Аналитычныя жанры. Минск, 1974.

Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.

Ткачев П. Сатиры злой звенящая струна... (о памфлете). Минск, 1980.

Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 1998.

Тертычный А. А. Аналитический инструментарий журналиста//Деловая пресса Рос­сии: настоящее и будущее. М., 1999. С. 160—185.

Тертычный А. А. Предъявите ваши аргументы. Журналист. 1998. № 5.

Тертычный А. А. Проблемное выступление. Журналист. 1998. № 9.

Тертычный А. А. Быть обозревателем. Журналист. 1999. № 1.

Тертычный А. А. У полемики есть свои законы//Журналист. 1999. № 10.

Тертычный А. А. Версия — инструмент журналиста//Журналист. 1999. № 11.

Тертычный А. А. Письма пишут разные//Журналист. 1999. № 12.

Тертычный А. А. Эксперимент — дело тонкое//Журналист. 2000. № 1.

Тертычный А. А. Исповедь//Журналист. 2000. № 2.

Тертычный А. А. В жанре Кассандры//Журналист. 2000. № 3.

Тертычный А. А. Сатиры острая стрела//Журналист. 2000. № 4.

Тертычный А. А. Дать совет совсем не просто//Журналист, 2000, № 5.

Тертычный А. А. Тяжела ты, шапка рецензента//Журналист, 2000, № 6.

Тертычный A.A. Журналистское расследование. М., 2000.

Уроки Аграновского. М., 1976.

Ученова В. От вековых корней. М., 1985.

Ученова В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976.

Ученова В. В. Современные тенденции развития журналистских жанров/Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Журналистика, 1976. С. 17—27.

Уемов А. И. Логические ошибки. М., 1975.

Феллер М. Д. Структура произведения. М., 1981.

Черепахов М. С. Работа над очерком. М., 1966.

Шандра В. А., Попова М. Ф., Макашина Л. П. Аналитические жанры газеты. Екате­ринбург, 1996.

Шостак М. И. Ироничный журналист//Журналист, 1997, № 5.

Шостак М. И. «Картинки репортерам/Журналист, 1997, № 10.

Шумилина Т. В. «Не могли бы вы рассказать?». Метод интервью в журналистике. М., 1976.

Bowman W. The ABC of short story writing. London, 1976.

Mencher M. News Reporting and Writing-Duble-Iowa, 1991.

Higgins G. On Writing. Advisee for those who write to publish. N.Y., 1990.

Nuarb Gotfried. Kommentar und Betrachtung. Leipzig, 1981.

Schulze R. dk Reportage. Leipzig, 1980.


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ОТВЕТ
1. Ответьте на вопрос. Как с французкого переводится слово «genre»?  
2. Установить соответствие. Принцип соотнесения идеала с действительностью в трагедии и комедии. 1. трагедия 2. комедия Ответы: а. несоответствие реального идеальному б. соответствие реального идеальному 1) 2)
3. Установить соответствие. Развитие жанров: 1. Живопись. 2. Музыка. Ответы: а. Происходило по тем же принципам, а именно: что изображено и как изображено, хотя обычно акцент ставился на первом. б. Происходило на основе того, как и чем, исполнялась музыка (средствами и способом). 1) 2)
4. Установить соответствие. Признаки формирования музыкальных жанров: 1. родовые характеристики 2. по характеру изображения 3. типу экспрессии 4. инструментальному составу 5. по форме организации материала 6. по средствам исполнения Ответы: а. Лирическая миниатюра б. Струнный квартет. в. Комическая или трагическая опера. г. Соната, концерт, симфония. д. Наличие определенных музыкальных инструментов е. Эпическая или лирическая опера, музыкальная драма. 1) 2) 3) 4) 5) 6)
5. Установить соответствие. Средства подражания («чем»): 1. слова и метр 2. ритм без гармонии 3. гармония и ритм 4. краски и формы Ответы: Виды искусства: а. музыка б. хореография в. литература г. живопись д. театр 1) 2) 3) 4)
6. Установить соответствие. Объекты подражания («чему»). 1. Трагедия 2. Комедия 3. Драма Ответы: а. «таким как есть» б. «лучшему» в. «худшему» 1) 2) 3)
7. Установить соответствие. Способы подражания («как»). Автор может вести повествование: 1. либо «со стороны»; 2. либо становиться кем-то иным; 3. либо остается все время собой и не меняется; 4. либо выводит всех персонажей в виде лиц; Ответы: а. к драматургии б. к литературе 1) 2) 3) 4)
8. Установить соответствие. В истории искусств обозначились две крайние позиции, при которых снимается понятие трагического: 1. приравнивание смерти к жизни: 2. приравнивание жизни к смерти: Ответы: а. жизнь также абсурдна, как и смерть. б. человек, умирая, продолжает жить; смерть ничего не меняет. 1) 2)
9. Установить соответствие. Исторический процесс эволюции категории трагическое. 1. Античность 2. Средние века 3. Возрождение (Ренессанс) 4. Романтизм 5. Реализм 6. Экзистенциалистская трактовка Ответы: а. Раскрывает трагический разлад личности и общества. б. Породило трагедию, которая в характере героя усматривала причины его гибели. в. Утверждает неизбежность зла и вечность борьбы с ним, что и составляет основы для понимания трагического. г. Герой трагедии действует в русле необходимости, но он всегда борется с ней и своими действиями осуществляет свою трагическую судьбу. д. Исходит из диалектики свободы действия и необходимости, сводя трагическое к вине действующего субъекта. Личность при этом оказывается разорванной надвое, отчужденной от себя и других, т.е. изначально виноватой. Преодолеть разлад с миром, поиск утраченного смысла жизни - таково разрешение трагического в искусстве ХХ века. е. Трагическое выступало не как «героическое», а как мученическое. 1) 2) 3) 4) 5) 6)
10. Дополнить. По Аристотелю комическое характеризуется как результат контраста, разлада, противостояния безобразного и 1)... Комическое есть противоречие между несовершенными явлениями и каким-то, 2)... несоответствие цели 3)..., форме 4)..., сущности - 5)... Оттенки комического в искусстве весьма разнообразны: юмор, ирония сатира, сарказм и т.д. 1) 2) 3) 4) 5)
11. Дополнить. Художественные средства (приемы) отражения комического: комедийные характеры, обстоятельства, детали, преувеличения, пародирование, гротеск, овеществление, языковые средства (острота, каламбур и т.д.), контраст, трюк и мн. др. Все эти элементы содержат в себе эффект...  
12. Уберите один лишний вариант ответа. Шесть частей присущих всякой трагедии (по Аристотелю): Ответы: 1. сказание 2. характеры 3. речь 4. мысль 5. актеры 6. зрелище 7. музыка  
13. Уберите один лишний вариант ответа. Первоначально, в античные времена, видов трагедии было четыре. Ответы: 1. трагедия сплетенная 2. трагедия страданий 3. трагедия характеров 4. трагедия мученическая 5. трагедия чудесного  
14. Установить соответствие. Виды трагедии: 1. трагедия ужасов 2. трагедия рока 3. трагедия домашняя (буржуазная) 4. трагедия политическая Ответы: а. (Бюхнер, Корнель и др.) б. (XIX в. Германия) в. (XVI в. Италия) г. (XVIII в. Франция) 1) 2) 3) 4)
15. Дополнить. Согласно традиции комедия определяется тремя критериями: Ответы: 1. персонажами: люди скромного положения 2. счастливой развязкой 3.... 3)
16. Установить соответствие. 1. Комедия 2. Трагедия Ответы: а. Основа сюжета будничные, «прозаические» моменты жизни людей. б. Основа сюжета исторический или мифологический материал. в. Зрители активно сопереживают персонажам («включается» в их жизнь, проблемы и т.д.) г. Происходит совершенно явное разделение зритель - персонаж. Зритель смеется над героями, над их «проблемами», над ситуациями в которые они попадают. 1) 2)
17. Установить соответствие. История развития комедии как театрального жанра: 1. Аристофан - 2. Менандр - 3. Средневековье - 4. Ренессанс - 5. Классицизм - Ответы: а. внесение элементов (с их противопоставлением) прекрасного - безобразного, трагического - смешного, совершенного - несовершенного и т.д.; б. внесение элементов приключения и интриги. в. обращение к бытовым сюжетам. г. возникновение фарсов, соти, сцен бытового характера. д. хороводно-песенный характер, истоки которого в обрядовых (ритуальных) процессиях в честь бога Диониса. 1) 2) 3) 4) 5)
18. Установить соответствие. Эволюция комедии как жанра привела со временем к появлению таких видов комедий как: 1. Испания (4 жанра) 2. Франция (8 жанров) 3. Англия (10 жанров) 4. Греция (1 жанр) 1) 2) 3) 4)
Ответы: а. комедия черная б. ученая комедия в. комедия плаща и шпаги г. комедия сатирическая д. comedia е. комедия идей ж. комедия буржуазная з. комедия легкая и. новая комедия к. комедия с вариациями л. комедия балет м. комедия бурлеска н. комедия сентиментальная о. комедия темпераментов п. комедия характеров р. комедия интриги с. комедия героическая т. комедия нравов у. комедия пасторальная ф. комедия салонная х. комедия слезливая ц. комедия ситуаций
19. Дополнить. Теоретики классицизма определяли жанр трагикомедия по четырем критериям: Ответы: 1. социальные классы действующих лиц; 2. пафос и язык персонажей; 3. предмет изображения; 4.... 4)
20. Дополнить. Четыре типа трагикомических форм: Ответы: 1. смещение драматических персонажей всех слоев общества; 2. совмещение стилей трагедии и комедии, повествования о трагической сути вещей на фамильярном языке; 3. совмещение комических и серьезных происшествий; 4.... 4)...
21. Дополнить. В «Учебнике трагической поэзии» Жана Батиста Гваринидается следующее правило: «тот, кто пишет трагикомедию, берет из трагедии действующих лиц, но не 1)..., ее правдоподобное содержание, но не 2)..., развитие чувств, но не 3)..., удовольствие, но не 4)..., опасность, но не 5).... Из комедии взят умеренный смех, умеренное развлечение, мнимые трудности, счастливый поворот судьбы и комическое протекание действие». 1) 2) 3) 4) 5)
22. Ответьте на вопрос. В основе разделения произведений искусств на жанры лежат три основных принципа деления на жанры: 1. тематический; 2. структурный; 3. функциональный; Назовите четвертый принцип предложенный Гегелем?  
23. Установить соответствие. Принципы деления на жанры: 1. Тематический принцип - 2. Структурный - 3. Функциональный - Ответы: а. различие в способе построения, технологии, в элементах, которые определяют природу художественного произведения, а так же по используемым приемам: смерть героя в трагедии; счастливый финал (например свадьба) в комедии. б. это разделение произведений искусств по их смысловому содержанию, разнице в «объекте подражания». Так отличаются между собой комедия, драма, трагедия, так же и комедия характеров от комедии ситуаций. в. различие в способах игры, постановки, осуществления смысла (фарс, водевиль). 1) 2) 3)
24. Установить соответствие. Гегельо жанрах: 1. Трагедия. 2. Комедия. 3. Драма. Ответы: а. В этом жанре верх остается за субъективностью в ее бесконечной самоуверенности: «почва ее - это мир, где человек как субъект сделал себя полным хозяином». б. Она лишена всеохватывающей значительности, где существуют одновременно и трагическое и комическое, совместно выступают, и составляют единое целое. в. Гегель в «Эстетике» определяет «нравственное» как божественное в его мирской реальности - это, по его мнению, и является изначальной трагедией. Поэтому вечная субстанциональность и будет победительницей в этом жанре. 1) 2) 3)
25. Установить соответствие. Драматургические жанры  
1) Трагедия 2) Комедия 3) Драма 4) Трагикомедия 5) Хроника 6) Комедия-балет 7) Трагикомическая сказка 8) Фарс 9) Мещанская трагедия 10) Романтическое представление 11) Сказка из новых времен 12) Сайнет 13) Сцены феодальных времен 14) Романтическая драма 15) Совершенно невероятное событие 16) Картины из московской жизни 17) Сцены из московской жизни 18) Семейные сцены 19) Сцены из жизни захолустья 20) Сцены из народной жизни 21) Весенняя сказка 22) Драматический этюд 23) Провинциальные сцены 24) Драматический очерк 25) Драматическая сатира 26) Комедия-шутка 27) Сцена 28) Сатирическая легенда 29) Феерия 30) Легкомысленная комедия 31) Драматический этюд 32) Шутка 33) Сцена-монолог 34) Сцены из деревенской жизни 35) Героическая комедия 36) Краткая трагедия 37) Проповедь в жесткой мелодраме 38) Легкая пьеса 39) Поэма 40) Правдивый фарс 41) Вымышленный исторический эпизод 42) Мелодрама 43) История 44) Комедия с философией 45) Фантазия в русском стиле 46) Политическая шутка 47) Политический гротеск 48) Картины 49) Представление 50) Современная трагедия 51) Поэма одиночества 52) Фарс-моралитэ 53) Деревенская комедия 54) Пьеса 55) Грубые сцены 56) Лирическая трагедия 57) Вакхическая драма 58) Драматическая комедия 59) Драматическая сцена 60) Феерическая комедия 61) Драматическая поэма 62) Драма-феерия 63) Генеральная репетиция пьесы 64) Восемь снов 65) Сон инженера 66) Современная легенда 67) Жесткий фарс 68) Народный романс 69) Лубочные картинки 70) Пьеса-монолог 71) Пьеса-концерт 72) Пьеса-диалог 73) Историческая драма 74) Фантазии 75) Псевдодрама 76) Пьесочка 77) Пьеса-малютка 78) Трагикомическое представление 79) Трагикомическая притча 80) Современная история 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23) 24) 25) 26) 27) 28) 29) 30) 31) 32) 33) 34) 35) 36) 37) 38) 39) 40) 41) 42) 43) 44) 45) 46) 47) 48) 49) 50) 51) 52) 53) 54) 55) 56) 57) 58) 59) 60) 61) 62) 63) 64) 65) 66) 67) 68) 69) 70) 71) 72) 73) 74) 75) 76) 77) 78) 79) 80)
Ответы: 1. Мольер 2. Шиллер 3. Гофман 4. Мериме 5. Лермонтов 6. Г. Лорка 7. Шеридан 8. Митуа 9. Штейн 10. Ионеско 11. Беккет 12. Садур 13. Островский 14. Салтыков-Щедрин 15. Гоцци 16. Вампилов 17. Коляда 18. Галин 19. Голсуорси Ответы: 20. Гиппиус 21. Анненский 22. Набоков 23. Гумилев 24. Л. Украинка 25. Маяковский 26. Булгаков 27. Гоголь 28. Сухово-Кобылин 29. Ануй 30. Фуасси 31. Тургенев 32. Метерлинк 33. Уайльд 34. Чехов 35. Ростан 36. Шоу 37. Горький 38. Пиранделло 39. Андреев
26. Театральные жанры (по В.И. Сальникову) а. Трагедия (4 жанра): б. Драма (21 жанр): в. Комедия (12 жанров): г. Трагикомедия (4 жанра): д. Мелодрама (5 жанров): е. Межродовые жанры: Ответы: а) б) в) е)
1) бытовая 2) мелодрама-монолог 3) мелодраматическая новелла 4) народно-героическая 5) детективная 6) комедия-лубок 7) ревю 8) балаган 9) панегирик 10) пьеса-шоу 11) феерия комедия-притча 12) трагическая драма 13) пьеса-исповедь 14) пьеса-памфлет 15) лирическая сказка 16) патетическая исповедь 17) трагическая сюита 18) спектакль-интервью 19) бурлеск 20) былина 21) трагическая комедия 22) «деловая» 23) производственная 24) драматическая поэма 25) комическая драма 26) комедия-мелодрама 27) драматический сказ 28) мелодраматические картины 29) ироническая мелодрама 30) сатирическая 31) героическая 32) пародийная 33) народная 34) сказка-притча 35) сказка-мораль 36) драма-комедия 37) драма-трагикомедия 38) драматическая фантазия 39) фантасмагорическая 40) трагикомедия-притча 41) философская трагикомедия 42) драматическое повествование 43) бытовая новела 44) драма-хроника 45) публицистическая 46) шутовская комедия 47) фольклорная 48) документальная 49) драматический портрет 50) драматическая аллегория 51) трагическая мелодрама 52) трагифарс 53) драматический диалог 54) лирическая 55) драма-притча 56) драматическая композиция 57) драма-исследование 58) комедия-шутка 59) комическая быль 60) трагикомедия абсурда 61) сентиментальная история 62) пьеса-композиция 63) лирический монолог 64) эпопея 65) фантастическая сказка 66) монодрама 67) комедия -притча 68) публицистический портрет 69) романтическая баллада 70) поэтическое повествование 71) буффонада 72) романтическое приключение 73) народное сказание 74) пьеса-парабола 75) юмористическое повествование
27. Установить соответствие. 1. Жанровое деление на род и вид - 2. Жанр - Ответы: а. можно и так сказать - это взгляд на жизнь, а жизнь обильна такими сочетаниями событий (разных по своей значимости), что является по существу вне жанровой. Лишь тогда, когда художник берет какое-то событие(цепь событий) и под определенным углом рассматривает его, тогда и появляется жанр. б. есть подразделение произведений искусств, в каждом отдельном виде искусства (литература, живопись, музыка, театр и т.д.) в определенные группы, по определенным законам и объединенные общим структурным принципом. 1) 2)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: