Дрессировка животного

Бросок: Самообладание + Знание животных + экипировка дрессировщика против Выносливости + Решительности животного

Действие: состязание и продолжительное (выполнение этой задачи требует числа успехов, равных Воле животного; один бросок отражает один день дрессировки)

Дрессировка животного сочетает удовлетворение потребностей, поощрение определённого поведения и/или запрет нежеланных поступков. Эта задача требует продолжительного состязания между питомцем и дрессировщиком. Человек проверяет Самообладание + Знание животных + экипировку; животное - Выносливость + Решительность. Число успехов, которые должен набрать каждый участник, равно очкам Воли его оппонента. Так, если дрессировщик имеет 5 очков Воли, а животное - только 3, то человек может добиться своего, если накопит три успеха. Если он не успевает набрать их прежде, чем животное накапливает пять успехов, то побеждает его питомец. Проверки дрессировщика могут быть модифицированы определённой экипировкой - например, наградой для животного (чаще всего едой) или различными наказаниями. Проверки животного могут получить бонус в зависимости от того, насколько оно одичало. Так, кошка, подобранная глубоко в лесу, может получить бонус +3 к состязательным броскам. Вдобавок, животным, не относящимся к типу млекопитающих (например, ящерицам или птицам), обучение даётся тяжелее, чем млекопитающим, что налагает на броски дрессировщика определённые штрафы (примерно от -1 до -3). Некоторые животные, такие как росомахи, одичали настолько, что просто не могут быть обучены.

Только одна команда или форма поведения (проникновение в дом, нападение или возврат предмета, брошенного хозяином) может быть освоена животным за одно продолжительное состязание. С другой стороны, иногда можно комбинировать в одном состязании обучение сразу нескольким элементарным командам (вроде "сиди", "замри", "встань").

Если состязание приводит к ничьей, ни одна из сторон не продвигается к своей цели. Если хозяин всё ещё хочет обучить животное этому трюку, то процесс начинается с самого начала.

Если обучение приходится прервать на количество дней, превышающее Интеллект животного, то все успехи, приобретённые до этого момента, оказываются потеряны. Обучение приходится начинать заново. Обратите внимание, что животные с нулевым Интеллектом не могут чему-либо обучиться.

Также животное может освоить количество приёмов, равное его Сообразительности (другими словами, оно может пройти только ограниченное количество тренировочных сессий).

Пример: Реймонд хочет научить своего ворона улетать и возвращаться к нему по команде. Рассказчик решает, что это можно считать отдельным приёмом. Самообладание Реймонда равно 4, Знание животных 3, а Воля 6. Птица обладает Выносливостью 2, Решительностью 4 и Волей 7. Реймонду нужно получить семь успехов, прежде чем птица накопит свои шесть. Начинается процесс дрессировки, который прерывается на два дня, в течение которых Реймонд не может обучать ворона. Эти два дня превышают Интеллект 1, которым обладает ворон, так что процесс дрессировки придётся начинать с самого начала.

Характеристики животных можно найти на стр. 299.

Даже после того, как животное было обучено новому трюку или форме поведения, оно не начинает выполнять освоенное автоматически. Персонажу необходимо успешно пройти проверку Манипулирования + Знания животных для того, чтобы его питомец отреагировал по желаемому сценарию. Тем не менее, к этой проверке вы получаете бонус, равный Сообразительности животного.

Результаты броска

Полный провал: Животное вырывается из-под контроля и сопротивляется обучению. Для того, чтобы животное свыклось с новой формой поведения, необходимо начать всё с начала. Если в ходе дрессировки животное подвергалось жестокому обращению, то оно может напасть или сбежать от хозяина.

Провал: Персонажу не удаётся добиться какого-либо продвижения в процессе дрессировки животного.

Успех: Персонаж добивается определённого продвижения в процессе дрессировки животного.

Исключительный успех: Персонаж добивается настоящего прогресса в обучении своего питомца.

Возможная экипировка: Физические наказания (+1), поощрения и угощения (+2).

Возможные штрафы: Дрессировка немлекопитающего (от -1 до -3), животное ранее прошло плохое обучение (-1), отвлекающая обстановка (-2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: