Реквизит

Музыка

Обстановка

Обстановка, в которой проходит ваша игра, может существенно повлиять на восприятие истории. Самый распространённый вариант - собраться за игровым столом, за которым игроки смогут видеть друг друга и хорошо слышать Рассказчика. Такой метод проведения игр кажется уже настолько стандартным, что иногда игроки начинают его недооценивать. Однако попробуйте рассадить игроков по разным углам комнаты в мягких, комфортных креслах, и передвинуть стол с лежащими на нём дайсами и изображениями локаций (особняками, кладбищами, туннелями канализации) из центра в дальнюю часть помещения, - и вы увидите, как быстро история потеряет всякое напряжение, а игроки начнут отвлекаться на внеигровые темы вроде просмотренных фильмов или передач. Поэтому стол, стоящий в центре комнаты - будь он круглым, квадратным или прямоугольным - всегда остаётся лучшим союзником Рассказчика в борьбе за внимание игроков.

Ролевые игры живого действия не нуждаются в таких столах. Эти игры не страдают от большинства ограничений, описанных в этой книге. Даже Рассказчик перестаёт быть главной фигурой Повествования, в то время как игроки, напротив, возлагают на себя большую ответственность за создание истории.

Вне зависимости от того, играете ли вы за столом или на открытом пространстве, обстановка, в которой проходит игра, оказывает значительное влияние на историю.

Проверьте, достаточно ли вам освещения. Может быть, в вашей комнате слишком ярко, чтобы игроки могли с лёгкостью представлять себе затуманенные переулки и скудное освещение аварийных ламп? Не слишком ли здесь шумно? Не мешает ли вам гудение кондиционера, работающего в соседней комнате? Не слишком ли здесь прохладно или душно? Вам следует принимать во внимание все эти факторы. Разумеется, вы не можете отвечать за всё, но старайтесь позаботиться хотя бы о том, о чём можете.

Использование музыки во время игры может значительно повлиять на формирование настроения. Более того, это, возможно, единственный и наилучший вариант передачи атмосферы игры, даже более эффективный, чем словесные описания или жестикуляция Рассказчика.

Например, если персонажи заходят в ночной клуб, чтобы договориться о чём-нибудь со своим союзником, самое время запустить соответствующую музыку. Может быть, лучше всего для этого подойдёт рейв или ретро восьмидесятых, а может быть, правильнее будет врубить тяжёлый рок. Если же персонажи договариваются о встрече со старым аристократом в доме оперы, включите на заднем фоне подходящую запись. И даже если некоторые локации никак не будут не связаны с музыкой, соответствующая озвучка поможет создать в игре неповторимую атмосферу.

Протагонист забирается в чащу леса, чтобы найти зацепки по делу о загадочном убийстве? Включите саундтрек из " Твин Пикс ". Герои отчаянно пробивают себе дорогу через армию монстров, чтобы спасти невинную жертву? " Конан-варвар " к вашим услугам.

Однако не ограничиваете себя только музыкой. Звуковые эффекты и звуки живой природы также способны передать нужное настроение. Может быть, поиск улик в чаще леса лучше сопровождать звуками шелестящей листвы и журчанием ручейка, а отчаянная борьба с чудовищами может пройти под аккомпанемент индустриальных звуков на заднем фоне. Диски с подходящими звуками можно найти в большинстве музыкальных магазинов.

Разумеется, для проигрывания саундтрека вам понадобится компьютер или магнитофон. Небольшой переносной приёмник тоже может подойти в некоторых ситуациях, но с полноценным стереозвуком он никогда не сравнится.

Реквизитом пользуются немногие - большинство игроков ограничиваются своим собственным воображением. Тем не менее, реквизит может существенно повысить удовольствие, получаемое от определённых аспектов истории. Свечи или фонарики, зажжённые в тёмной комнате, могут значительно способствовать формированию призрачной атмосферы в некоторых эпизодах игры. Если протагонисты ищут могущественный артефакт наподобие заколдованного меча, то бутафорский меч, который игроки обнаружат в конце главы, может придать работе их персонажей весомости.

Иногда использование реквизита можно доводить даже до театрального уровня. Попросите игроков прийти на игру в одежде, соответствующей их персонажам. Игрок, выбравший роль угрюмого панка, может надеть потёртую майку и байкерскую косуху. Его товарищ, отыгрывающий галантного аристократа, может прийти в эдвардианском костюме или даже средневековом плаще.

Только не забывайте, что когда вы используете горящие свечи или другие формы открытого пламени в помещении, следует позаботиться о том, чтобы под рукой был огнетушитель. И никогда не поднимайте меча - даже бутафорского - на другого игрока. Предоставьте конкретные действия собственному воображению. Пусть реквизит просто вызовет образ, соответствующий описанию Рассказчика. И только.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: