Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос №9.Социально-философская проблематика «Дон Жуана» Мольера. Проблема метода в комедии




Вопрос №8. Идейно-художественный анализ комедии Мольера «Тартюф».

высокая комедия Мольера. Пьеса «Тартюф».

следующие комедии Мольера развиваются в традициях «Школы мужей» и «Школы жён». Сюжетная канва типична: пожилой человек находит себе сироту и пытается воспитать из нёе жену по своему вкусу, но она находит себе молодого возлюбленного. В подобных пьесах формируется канон высокой комедии. Это пятиактные пьесы в стихах, и они воспроизводят социально типичных персонажей. Мольер создаёт образцы высокой комедии в 1664 – 1670 гг.

Пьеса «Тартюф» существовала в трёх редакциях. Первая из них была поставлена в 1664 г. по случаю именин Анны Австрийской. В этой пьесе королева-мать усмотрела выпад на её «Общество святых даров», которое распространяло идеи благочестия, но на самом деле выполняло роль тайного сыска. На Мольера начались гонения, и он вынужден был создать новую редакцию комедии, которая вышла в 1666 г. Главный герой из священника становится дворянином, смягчаются наиболее острые моменты, добавляются три акта. Третья редакция пьесы была поставлена в 1669 г. Пьеса превратилась в своеобразный диспут о Тартюфе и природе лицемерия. Как результат, Тартюф не появлялся в первых двух актах. Появлялись лишь мнения о нём и нравы, в которых Тартюф мог бы появиться – слепое подчинение власти, неумение определить истину.

Оргон в своей дружбе с Тартюфом смотрит на внешние проявления его святости. Активную роль в интриге играет служанка Дорина. Тартюф становится распорядителем в доме Оргона. Мольер показывает двоемыслие, когда поступки человека расходятся с его истинной природой. В основе философии Тартюфа – неприкрытая корысть и возможность распоряжаться чужими судьбами. Единственное препятствие для него – огласка. Все его поступки мотивируется некими благими намерениями. Поведение Тартюфа – поведение своеобразного провокатора. Он вызывает определённую реакцию своими действиями, и поймать его можно лишь с привлечением человеческого опыта. Но в конце пьесы Тартюф превращается в политическую силу. Мольер вводит по цензурным соображениям благую развязку, но искоренить двоемыслие нельзя. Это был первый опыт политической комедии, которая не прижилась во времена Людовика XIV.

образ главного героя в пьесе Мольера «Дон Жуан».

первой реально поставленной пьесой Мольера является «Дон Жуан» (1664 г.). Сюжет был заимствован Мольером у испанского драматурга Тирсо де Молины. Но Молина обращал внимание на религиозную тематику, а Мольер – на социальную. Дон Жуан предстаёт запоздалым представителем либертинажа с его погоней за удовольствиями. Герой Мольера – типичный французский аристократ XVII века. Дон Жуан свободен от социальной ответственности и откровенно презирает любые занятия. Особенно презрительно он относится к третьему сословию и его патриархальным устоям. Главная характеристика героя – нигилизм. Дон Жуан у Мольера – очень симпатичный человек, открыто демонстрирующий свой цинизм, не лицемер. У героя Мольера свободный, во всём сомневающийся ум. Дон Жуан живёт здесь и сейчас. В конце пьесы Дон Жуан избирает путь лицемерия – единственный способ уйти от ответственности и проблем. Но тут его настигает кара Божья. Но и за гробом Дон Жуан продолжает сеять неудобства и пороки.

В комедии Мольера много комических положений и фарсовых ситуаций. Мольер нарушает единство действия и времени. «Дон Жуан» написан в прозе. Такой свободой комедия Мольера предвещала просветительскую комедию.





Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 1604; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10715 - | 8045 - или читать все...

Читайте также:

 

18.210.24.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.