1. Публицистика Петровского времени. Газета «Ведомости». Деятельность Феофана Прокоповича.
2. Драматургия конца 1880-90 годов(Вадим Новгородский - Княжнина)
3. Фонвизин Публицист. Вопросы сочинителю были и небылиц, фельетоны.
4. Всеобщая придворная грамматика. (В форме ответов и вопросов) Что значит хитро льстить? Какие люди составляли двор? Гласные и безгласные люди. Письма из Франции.
5. Чулков. Пригожая повариха, горькая участь. Речь о прозе 18 века. Произведения Чулкова. Издавал журнал «И то и се». Повесть Горькая участь.
6. Феофан Прокопович Трагикомедия «Владимир». Обратить на необычность жанра. Трагические и комические элементы здесь соединены. Театр Петровского времени(1702-1706) Театр Фюрста.
7. Тема революции из путешествия в Москву Радищева. Нужно говорить об «Оде Вольность». В оде идет речь об Английской революции. Вместо одного злодея, на престоле оказался другой. Самое главное теория общественного договора. Руссо – Радищев развивает его идеи. Люди договорились ограничить свою свободу, чтобы жить нормально. Отдаю свою свободу закону потому, что закон должен регулировать. Но крестьянин в законе мертв. Я даю закону часть прав, и закон должен меня оборонять. Но если этого не случается, я могу расторгнуть договор.
8. Философские оды Державина. «На смерть князя Мещерского», «Бог», «Водопад». Оды Державина делятся на циклы.
9. Классицизм как литературное направление. Обязательно прочесть наставления «хотящим быть писателем».
10. Особенности литературного процесса первых десятилетий 18 века. (Повесть о Василии Кариоцком; но сначала появлению любовной лирики, появление общедоступного театра. Обратить внимание на черты петровской действительности.
11. Радищев: беседа о том, что есть сын Отечества. Говорит о том, какие обязанности сына Отечества.
12. Новые черты литературного процесса 90 годов 18 века. Две повести Карамзина: Бедная Лиза и Наталья Боярская дочь. «ябеда какниста!??!?» Пять актов, счастливый конец.
13. Историко-литературное значение творчества Тредиаковского. Прежде всего в создании первого переводного любовного романа. Теоритические отдельные работы. Самое главное – реформа русского стихосложения. Замена силлабического стихосложения на тонический. Является Первый по времени одописцем.
14. «Елисей или Раздраженный Вак» – Майкова. «Душенька» Богдановича. Особенности пародийной поэмы.
15. Тематика и художественные особенности ОД Ломоносова. Тема России, Тема Петра, тема мира и тема науки – основные. По каким правилам создавалась ода? Что такое одический канон? Ода всегда начиналась с приступа: стремительный или тихий, потом идет предложение(когда летописец говорит о своих скромных писательских возможностях, но пишет про великие имена), потом идет основная часть (может быть посвящена события русской истории; событиям царского быта), потом выражены восторги и заключение.
16. Полемика Трудня журнала «Всякая всячина». Екатерина 2 считала, что журналисты будет ее слушать.
17. Учение Ломоносова о трех штилях и значение его теории. Высокий, средний и низкий. Нужно объяснить, из каких слов состоял каждый. Ломоносов прекратил хаотическое состояние языка, ввел порядок словоупотребления. И кто нарушил в 18 веке традиция штиля, это был Державин. Он позволял себе смешивать высокий и низкий штили.
18. Сатирические произведения Фонвизина «Лисица-Казнодей», «Послание к слугам моим». Фонвизин утверждает, что мир держится на обмане.
19. Сатирические оды Державина: «Филица», Сатирический образ – образ мурзы. «Вельможа», первая часть, каким должен быть Вельможа. Вторая часть – сатирическая.
20. Жанры Новиковской журнальной сатиры. Это словари, опыт Щегольского наречия, например. Это вопросы, употребительная форма. Это письма.
21. Любовная лирика Сумарокова. «Хотящем быть писателем» Какие требования выдвигает Сумаровокв?
22. Журнал Сумарокова «Трудолюбивая пчела». Первый частный журнал в России.
23. Особенности сентиментализма Радищева в Путешествии из Петербурга в Москву. Сам жанр, чувствительность героя.
24. Сатира Антиоха Кантемира: Белинский о Кантемире. «Куму своему», «Филарет Евгений..» «Сатира о воспитании.
25. Сатирическая журналистика 69-74 годов. Общая характеристика. Преобладал тип сатирических журналов.
26. Трагедии Сумарокова. Их политическая направленность и воспитательное значение; «Хорев», «Дмитрий Самозванец».
27. Расцвет русской журналистики (1769-1744). Журнал Крылова «Почта духов» (1789); Журнал Зритель (1792); Журнал Меркурий (1793).
Крылов воспитан на канонов 18 века, умер в 1844 году. Он сподвижник Пушкина в создании национальной литературы. У Крылова сатирические журналы. Допасенный период творчества Крылова. В 14 лет написал комическую оперу «кофейница». В художественном отношении – слабое произведение. Потом берется за сочинение трагедий(написал «Клеопатра», сам ее уничтожил. «Почта духов» - серия очерков. А журнал зритель – в полном смысле журнал. Создавал свое новаторство. Издает по настоящему первый литературный журнал. Человек аристократической чести.
«Похвальная речь моему дедушке», в журнале Зритель. Это ложный панегирик. Восточная повесть «Харив?!» направлена против деспотизма. Также повесть интересна направленностью против сентименталистов.
28. Научная поэзия Ломоносова. «Утренняя и вечерняя чего-то там» Письмо о пользе стекла.
29. Русская комическая опера. 1772 год. Новые вкусы. До этого были только переводные комические оперы.
30. Сатира Сумарокова. Это хор ко превратному свету. Сатира о «Благородстве».
31. Журнал Новикова «Живописец». (Письма к Флавомею?!?» отрывок путешествия к ИТ.
32. Комедии Сумарокова. Опекун. Рогоносец по воображению - первая бытовая комедия Сумарокова.
33. Сатира Крыловского журнала «Почта Духов». Форма писем.
34. Журнал Новикова «Трутень». 1769 год. (Копии с отписок, рецепты и другие материалы.
35. Патриотические и анакреонтические оды Державина. Патриотические –военные.
36. Трагедии Сумарокова. «Дмитрий Самозванец»
37. Характеристика сентиментализма как литературного направления. Два течения в сентиментализме(Карамзин и Радищев!)
38. Проблематика драматургии Фонвизина(недоросль).
39. Героическая поэма Хераскова «Росияда»
40. Федор Имин «Письма Эрнеста Идоравры?!?!?
41. Слезная комедия. Щепетильник Лукина.
42. Творческий путь Карамзина(Московский журнал)
43. Комедия Фонвизина Бригадир.
44. Московский период журналисткой книгоиздательской деятельности Новикова. Период, когда они взял в аренду типографию 1779-1789. В этот период издавал литературные, философские журналы, сельскохозяйственные.
45. Письма русского путешественника. 1791-1792 печатались в МСК журнале.
46. Художественные особенности сентиментальной прозы Карамзина и реформа русского-литературного языка. Карамзин считал, что языку нужно учиться у образованных людей. Слушать образованных людей. Его язык ориентирован на язык русского образованного языка.
47. Журналистика 80-90 годов. Журналы «Собеседник. Любители российского слова». «Московский журнал Карамзина» «Стародум или честный друг людей» - ФОнвизин.
48. Особенности русского классицизма как лит направления.
49. Сумароков теоретик русского классицизма.
50. Тема народа. Путешествие из Петербурга в Мосвку.
51. Роль Ломоносова в развитии Журналистики. Статья должности журналиста.
52. Творческий путь Державина.