Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина способствует формированию у студентов следующих компетенций, предусматриваемых ФГОС

Общекультурных:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышение квалификации и мастерства (ОК-6);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Профессиональных:

способность демонстрировать знание основных положений и концепци области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных традиционных технологий (ПК-2).

По видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности

способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследован на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и подходов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников в поисковых системах (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности

готовность к распространению и популяризации филологических знаний (ПК-11);

в прикладной деятельности

владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

владение базовыми навыками доработки и обработки (корректирование, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

в организационно-управленческой деятельности

умение организовать самостоятельный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах (ПК-16).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны знать:

специфику доклассического периода развития литературы, приемы повествования, своеобразие жанровой системы данного периода, этапы развития культуры, содержание наиболее значительных произведений русской литературы 18 века, их место в истории культуры, своеобразие творческой манеры изучаемых авторов, связи литературы с фольклором и с последующими периодами развития литературы;

уметь:

анализировать текст, выявляя в нем черты определенного периода развития и индивидуальные черты; продуцировать устные и письменные монологические тексты, вести диалог по тематике курса; работать с научной литературой по литературоведению, готовить рефераты и доклады по предложенным темам; самостоятельно осваивать некоторые разделы курса;

владеть:

навыками поиска, отбора и использования информации, анализа текста, построения высказывания по литературоведению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: