Вопросы. Художественный мир и поэтика Т

Художественный мир и поэтика Т. Кибирова, Д.Пригова, Л.Рубинштейна, Г.Сапгира, Е.Бунимовича, И.Иртеньева.

Концептуализм.

"Лирический герой", имиджи Пригова.

Жанр картотеки Л.Рубинштейна.

Образ хаоса, монтаж цитат в поэзии Т.Кибирова.

Ироническая поэзия И.Иртеньева.

Д.А.Пригов (тексты полностью).

Течет красавицаОка

Среди красавицыКалуги

Народ-красавец ноги-руки

Под солнцем греет здесь с утра.

Днем на работу он уходит

К красавцу черному станку

А к вечеру опять приходит

Жить на красавицу Оку

И это есть, быть может, кстати

Та красота, что через год

Иль через два, но в результате

Всю землю красотой спасет

Вопросы по тексту

О чем говорит поэт? Есть ли определенный лирический герой в этом стихотворении? Если есть - что можно о нем сказать? Если нет - кто передает описанную картинку? Какое слово выделяется в стихотворении благодаря многократному употреблению? Какие предметы и явления оно связывает и как преобразует их обычный смысл? В последней строфе "красавец" преобразуется в слово "красота". Есть ли что-то общее между этими образами в контексте стихотворения? О каком знаменитом высказывании русского писателя напоминает эта строфа? Как вы понимаете это высказывание? В тексте Пригова оно подвергается метафорическому и смысловому преобразованию. Как это происходит? Определите новый смысл классического тезиса. Определите основной эмоциональный тон стихотворения.

Я бросил пить, курить пытаюсь бросить

Кофе не пью да и не ем почти

Я воспитаю из себя для пользы

Советский и неприхотливый Тип

Который будет жить здесь чем – незнамо

Всех злонамеренных сводя с ума

Которому Спартак что, что Динамо

Которому что воля, что тюрьма

Вопросы по тексту

Какова самохарактеристика героя. Каково его внутреннее состояние? Является ли оно одномоментным или постоянным? По каким признакам это можно определить? Осознает ли герой смысл и качество своего существования? С какими литературными персонажами, известными вам, ассоциируются черты героя этого стихотворения? Охарактеризуйте лексический уровень стихотворения. Найдите ключевые слова. Найдите слова, с помощью которых герой выходит на связь с внешним миром. Определите основной эмоциональный тон стихотворения. Что сближает это стихотворение с предыдущим?

Вот я курицу зажарю

Жаловаться грех

Да ведь я ведь и не жалюсь

Что я - лучше всех?

Даже совестно, нет силы

Ведь поди ж ты, на

Целу курицу сгубила на меня страна

Вопросы по тексту

Стихотворение представляет собой монолог-высказывание персонажа, как и предыдущие. Что он сообщает о себе? Какие общие качества объединяют лексику обоих стихотворений? О каком интеллектуальном уровне персонажа свидетельствует его речь? Каково самоопределение героя. Каковы отношения персонажа с внешним миром? Как он определяет свое место в нем?

Женщина в метро меня лягнула

Ну, пихаться - там куда ни шло

Здесь же она явно перегнула

Палку, и все дело перешло

В ранг ненужно личных отношений

Я, естественно, в ответ лягнул

Но и тут же попросил прощенья –

Просто я как личность выше был

Вопросы по тексту

О каком "событии" рассказывает персонаж? Насколько обычным является подобное происшествие в реальной действительности? Правдиво ли рассказал о нем персонаж? Оцените его поведение. Чем отличается монолог данного персонажа от монологов в предыдущих стихотворениях? Найдите эти отличия на лексическом и интонационном уровнях. Как вы представляете себе персонажей всех прочитанных стихотворений? Что их объединяет и что - отличает? Может ли это быть один и тот же герой? Способен ли он на критическое мышление? При каких социальных, нравственных, идеологических условиях общественного существования возможно появление подобного человеческого типа?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: