Поэзия марины Цветаевой

Часть 6

Список рекомендуемой литературы

1. Вильмонт Н. О Борисе Пастернаке. Воспоминания и мысли. – М.: Сов. Писатель, 1989.

2. Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии. Борис Пастернак. – М.: Молодая гвардия, 1991.

4. Альфонсов В. Поэзия Б.Пастернака. – Л.: 1990.

Задание 1. В одном из своих писем М.Цветаева писала: «…Я могла бы быть первым поэтом своего времени, знаю это, ибо у меня все, все данные, но – своего времени я не люблю, не признаю его своим…»

Попытаемся вслушаться в «дерзкий голос» поэта.

Прочитайте стихотворение М.Цветаевой «Над церковкой – голубые облака…» Ответьте на вопросы:

1. Откликом на какое историческое событие было это

стихотворение?

2. Какую роль в стихотворении играют краски и символика цвета?

3. Какие черты «русских заплачек» можно отметить в этом

стихотворении.

4. Как ритм и интонация стиха выражают отношение лирического

героя к происходящим событиям?

5. Почему М.Цветаева не приняла революцию?

Задание 2. Прочитайте стихотворение «Ни к городу и ни к селу…».

Ответьте на вопросы:

1. Чем достигается взволнованная прерывистость речи в этом

стихотворении?

2. Почему одна и та же страна названа поэтом по-разному?

Проанализируйте это названия. Помогают ли они определить

отношение лирического героя к стране «победившего

социализма»?

3. Какова в стихотворении роль фразеологизмов?

4. Почему столь трагично по звучанию стихотворение М.Цветаевой

«Ни к городу и ни к селу…»?

Задание 3. Прочитайте стихотворение «Тоска по родине…»

Ответьте на вопросы:

1. С чем связана композиционная незавершенность стихотворения?

2. Почему столь значим в стихотворении образ рябины? Что значит

этот образ в лирике поэта?

3. Согласны ли вы с утверждением одного из исследователей

творчества М.Цветаевой о том, что в этом стихотворении все

нужно понимать наоборот? Обоснуйте свой ответ.

Задание 4. Прочитайте стихотворение «О. слезы на глазах…»

Ответьте на вопросы:

1. С какими историческими событиями связано это стихотворение?

2. Какие образы в стихотворении передают сущность «безумного

мира»? Как подчеркивается противоестественность

происходящего?

3. При помощи чего поэт передает отношение лирического героя к

миру, «лежащему во зле»?

4. С каким литературным героем ассоциируется бунт лирического

героя?

Задание 5. Прочитайте высказывание А.Ахматовой о М.Цветаевой:

«… Я знаю, существует легенда о том, что она покончила с собой, якобы заболев душевно, в минуту душевной депрессии – не верьте этому. Ее убило то время, нас оно убило, как оно убивало многих, как оно убивало и меня. Здоровы были мы – безумием было окружающее: аресты, расстрелы, подозрительность, недоверие всех ко всем и ко вся. Письма вскрывались, телефонные разговоры подслушивались; каждый друг мог оказаться предателем, каждый собеседник – доносчиком; постоянная слежка, явная, открытая.»

Ответьте на вопрос:

Почему так трагично складывались взаимоотношения М.Цветаевой со «своим временем»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: