Оглавление
Введение…………………………………………………… | |
Периодизация русской литературы ……………………….. | |
Проблемы развития современной литературы …………… | |
Литература 1985 – 1991 годов …………………………… | |
Литература 80-90-х годов в процессе познания истории …………………………………………………. | |
Проза Сергея Довлатова ………………………………. | |
Основные эстетические принципы и художественные особенности постмодернистской литературы…………………………………………. | |
«Школа для дураков» Саши Соколова……………….. | |
Соц-арт ……………………………………………………….. | |
Проза Виктора Пелевина …………………………………. | |
Список рекомендуемых художественных текстов………… | |
Темы рефератов …………………………………………… | |
Список критических работ ………………………………….. | |
Планы практических работ …………………………………. |
[1] Топоров В. Литература на исходе столетия. Опыт рассуждения в форме тезисов// Звезда. 1991. № 3. С. 180.
|
|
[2] Вайль П., Генис А. Поэзия банальности и поэтика непонятного// Звезда. 1994. № 4. С.192.
[3] Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1977. С.63
[4] Там же. С. 271
[5] Там же. С. 272.
[6] Топоров В. Литература на исходе столетия. Опыт рассуждения в форме тезисов// Звезда. 1991. № 3. С. 180.
[7] Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. С. 295.
[8] Там же. С. 297.
[9] Геллер М. Российские заметки. М., С.
[10] Там же. С.6.
[11] Топоров В. «Бесы» для бедных// Звезда. 1989. № 12. С. 194.
[12] Золотусский И. Отчет о пути//Знамя. 1987. № 1,. С.223.
[13] Чупринин С. Предвестие. Заметки о журнальной прозе 1988 года// Знамя. 1989. № 1. С. 222.
[14]Иванова Н. Прошедшее несовершенное// Знамя. 1996. № 9. С. 203.
[15] Эпштейн М. Концепты… Метаболы… О новых течениях в поэзии//Октябрь. 1988. № 4. С. 194.
[16] Агеев А. Мерзкая плоть. (Олег Ермаков и перспективы «афганской» литературы)// Знамя. 1993. № 4. С. 197.
[17] Там же. С. 200.
[18] Там же. С. 201.
[19] Ермаков О. Знак зверя// Знамя. 1992. № 7. С. 106.
[20] Там же. С. 106.
[21] Иванова Н. Преодолевшие постмодернизм// Знамя. 1998. № 4. С. 199.
[22] Роднянская И. Марс из бездны//Новый мир. 1993. № 4. С. 239.
[23] Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов. Минск, 1998. С.69.
[24] Ермаков О. Знак зверя// Знамя.1992. №6. С. 20.
[25] Нефагина Г.Л. Указ. соч. С. 71.
[26] Немзер А. У кольца нет конца// Литературное сегодня. О русской прозе. 90-е. М., 1998. С. 159.
[27] Агев А. Указ. соч. С. 202.
[28] Ермаков О. Знак зверя// Знамя. 1992. № 7. С. 168
[29] Там же. С. 171.
[30] Дедков И. Хождение за правдой…// Знамя. 1988. № 2. С.211.
[31] Новиков Вл. Раскрепощение. Воспоминания читателя// Знамя. 1990. № 3. С. 210.
|
|
[32] Чупринин С. Ситуация. Борьба идей в современной литературе// Знамя. 1990. № 1. С.204.
[33] Чупринин С. Прочитанному верить!// Волга. 1989. № 2. С.79.
[34]Немзер А. Несбывшееся. Альтернативы истории в зеркале словесности// Новый мир. 1993. №
[35] Шохина В. Таинственный остров (Василий Аксенов. Остров Крым. Роман. «Юность», 1990, №№ 1-5)// Октябрь. 1990. № 11. С.200.
[36] Малухин В.
[37] Аксенов В. Остров Крым//Юность. 1990. № 5. С. 44.
[38] Аксенов В. Указ. соч. № 2. С. 18.
[39] Малухин В. Русская версия. Заметки о романе В. Аксенова «Остров Крым»// Известия. 1990. 4 авг. С. 7.
[40] Аксенов В. Указ. соч. № 5. С.39.
[41] Аксенов В. Остров Крым//Юность. 1990. № 2. С. 16.
[42] Там же. № 5. С. 55.
[42] Аксенов В. Там же. № 5. С. 42-43.
[43] Глэд Дж. Беседы в изгнании. М., 1991. С. 82.
[44] Аксенов В. Там же. № 5. С. 42-43.
[45] Малухин В. Покоренье Крыма, дубль два//Знамя. 1991. № 2. С. 232.
[46] Эпштейн М. После будущего. О новом сознании в зеркале словесности// Знамя. 1991. № 1. С. 218.
[47] Здесь и далее произведения С.Д. Довлатова цитируются по изданию: Довлатов С. Собрание прозы в трех томах. СПб., 1993. В круглых скобках указываются том и страница.
[48]Арьев А.Ю. Довлатов//Русские писатели 20 века. Биографический словарь. М., 2000. С.237.
[49] Сухих И.Сергей Довлатов. Время. место, судьба. СПб., 1996. С. 99
[50] Генис А. Довлатов и окрестности. М., 1999. С. 38.
[51] Шаламов. Левый берег. М., 1989. С. 547.
[52] Сухих И.Н. Указ. соч. С.126.
[53] Там же. С.42-63.
[54] Камянов В. Свободен от постоя// Новый мир. 1992. № 2. С. 242.
[55] Генис А. Указ. соч. С. 16.
[56] Лев Рубинштейн Вопросы литературы. Беседу вела Зара Абдуллаева// Дружба народов. 1997. № 6.С. 177-178.
[57] Топоров В. Литература на исходе столетия. Опыт рассуждения в форме тезисов// Звезда. 1991. № 3. С. 186.
[58] Октябрь. 1989. № 8.
[59] Макарова И.А. Очерки истории русской литературы ХХ века. СПб., 1995. С. 164.
[60] Там же. С. 165.
[61] Там же. С.53-54.
[62] Набоков В. Защита Лужина. Романы Рассказы. М., 1997. С.82.
[63] Там же. С.69.
[64] Макарова И.А. Указ. соч. С. 169.
[65] Там же. С. 169.
[66] Платон. Сочинения. М., 1972. С. 282-283.
[67] Еременко А. Инварианты. Екатеринбург, 1997. С.3.
[68] Кибиров Т. К вопросу о романтизме//Знамя. 1992. № 6.
[69] Пригов Д.А. Написанное с 1975 по 1989. М., 1997. С.6.
[70] Новиков Вл. Призрак без признака. Существует ли русский постмодернизм?// Книжное обозрение «Ex libris» НГ 05. 06. 1987. С. 3.
[71] Бердяев Н. Смысл творчества//Он же. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Т. 1. С.137-138.
[72] Иванова Н. Преодолевшие постмодернизм// Знамя. 1998. № 4. С. 197.
[73] Ланин Б. Проза русской эмиграции (третья волна). Пособие для преподавателей литературы. М., 1997. С.168.
[74] Соколов Саша. Соколов Саша. Школа для дураков//Октябрь. 1989. № 3. С.142.
[75] Вайль П. Генис А. Уроки школы для дураков// Литературное обозрение. 1993. №. С. 14.
[76] Там же. С. 91.
[77] Там же. С. 95.
[78] Вайль П., Генис А. Уроки школы для дураков//Литературное обозрение. 1993. № 1\2. С.14.
[79] Соколов Саша. Указ. соч. С. 142.
[80] Соколов Саша. Указ. соч.С. 119.
[81] Соколов Саша. Указ. соч. С.85.
[82] Там же. С. 85-86.
[83] Там же. С. 109-110.
[84] Мышалова Д.В. Очерки по литературе русского зарубежья. Новосибирск, 1995. С.137.
[85] Соколов Саша. Указ. Соч. С. 110.
[86] Там же. С. 108.
[87] Там же. С. 110.
[88] Там же. С. 110.
[89] Там же. С. 81.
[90] Там же. С. 107.
[91] Там же. С. 81.
[92] Там же. С. 78.
[93] Там же. С. 85.
[94] Там же. С. 85.
[95] Там же. С Вайль П., Генис А. Уроки школы для дураков//Литературное обозрение. 1993. № 1/2. С.14.
[96] Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Минск, 1998. С. 168.
[97] Иванова Н. Преодолевшие постмодернизм// Знамя. 1998. № 4. С. 195.
[98] Пригов Д.А. Написанное с 1975 по 1989. М., 1997. С. 176.
[99] Там же. С. 195.
[100]Эпштейн М. Концепты… Метаболы… О новых течениях в поэзии// Октябрь. 1988. № 4. С. 195.
[101] Там же. С. 195.
[102] Зеркала. М., 1989. С. 224.
[103] Трофимова Е.И. Пригов//Русские писатели 20 века. Биографический словарь. М., 2000. С.570.
[104] Эпштейн М. Указ. соч. С. 195.
[105] Рубинштейн Л.Вопросы литературы. Беседу вела Зара Абдуллаева// Дружба народов. 1997. № 6. С. 181.
|
|
[106] Рассадин Ст. Голос из арьергарда//Знамя. 1991. № 11. С. 206.
[107] Новиков Вл. Точка, поставленная вовремя. Владимир новиков представляет постмодернистскую новеллистику// Знамя. 1993. № 2. С. 207.
[108] Нефагина Г.Л. Указ соч. С. 170.
[109] Соколов Б. Два лица постсоветской литературы. О прозе Юрия Полякова и Владимира Сорокина// Дружба народов. 1997. № 6. С. 187.
[110] Сорокин В. Тридцатая любовь Марины. Очередь. М., 2000. С. 419.
[111] Вайль П. Генис А. Поэзия банальности и поэтика непонятного//Звезда. 1994. № 4. С.189.
[112] Нефагина Г.Л. Указ. соч. С.168.
[113] Соколов Б. Два лица постсоветской литературы. О прозе Юрия Полякова и Владимира Сорокина// Дружба народов. 1997. № 6. С. 185.
[114] Довлатов С. Компромисс// Довлатов С. Избранное.
[115] Мелихов А. Виктор Пелевин. Омон Ра. Знамя. 1992. № 5//Нева. 1993. № 5-6. С.335.
[116] Пелевин В. Омон Ра//Знамя. 1992. № 5. С. 12.
[117] Там же. С. 12.
[118] Там же. С. 12.
[119] Там же. С. 13.
[120]Там же. С. 15.
[121] Пелевин В. Омон Ра//Знамя. 1992. № 5. С. 19.
[122] Там же. С. 20.
[123] Там же. С. 23.
[124] Пелевин Виктор Чапаев и Пустота// Знамя. 1996. № 4. С. 27.
[125] Андрей Немзер В каком году – рассчитывай… (Заметки к вечному сюжету «Литература и современность») // Знамя.1998. № 5. С. 203.
[126] Пелевин Виктор Чапаев и Пустота// Знамя. 1996. № 4. С. 85.
[127] Там же. С.100.
[128] Там же. С. 77.
[129] Там же. С. 47.
[130] Там же. № 5. С. 40.
[131] Там же. С. 94.
[132] Там же. С. 100.
[133] Там же. С. 4.
[134] Там же. С. 43.
[135] Там же. С. 43.
[136] Там же. С. 103.
[137] Там же. С. 103.
[138] Андрей Немзер В каком году – рассчитывай… (Заметки к вечному сюжету «Литература и современность») // Знамя.1998. № 5. С. 204.
[139] Там же. С. 204.
[140] Толстая Татьяна. Кысь. М., 2001. С. 16.
[141] Там же. С. 16.
[142] Там же. С. 7.
[143] Там же. С. 21.
[144] Там же. С. 7-13.
[145] Там же. С. 183.
[146] Там же. С. 259.
1. Основные мотивы цикла «Страшный мир» А.Блока.
2. Импрессионистское начало в стиле символистов.
3. «Прекрасная ясность» поэзии Н.Гумилёва.
4. Новокрестьянская поэзия: общее и отличное в творчестве Н.Клюева и С.Есенина.
5. Тематика и проблематика романа З. Гиппиус «Чёртова кукла».
6. Образ старой и новой России в романе А. Ремизова «Крестовые сёстры».
|
|
7. Ритмическая организация прозы А. Белого (роман «Петербург»).
8. Традиции Гоголя, Щедрина, Чехова в романе «Мелкий бес» Ф. Сологуба.
9. Многоплановость конфликта в романе М. Горького «Фома Гордеев».
10. Фантастическое и реалистическое в «пророческих» рассказах Е. Замятина.
11. Историческая основа и лирическая (символистская) подоснова романа
Д. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)».
12. Богостроительные идеи в повестях «Мать», «Исповедь» М. Горького.
13. Общее и отличное в манифестах кубофутуристов и эгофутуристов.
14. Футуризм как начало авангарда.
15. Художественный мир И. Северянина.
16. «Я», «мы», «Вы» в художественном мире В. Маяковского.
17. Спор ницшеанского и христианского в художественном мире В. Маяковского.
18. Ницшеанская парадигма в романе «Поединок» А. Куприна.
19. Споры о России в сюжетном движении повести «Деревня» И. Бунина.
20. Решение любовного, исторического, социального и философского конфликтов в поэме «Облако в штанах» В. Маяковского.
21. Тематика и проблематика романа В.Брюсова «Огненный ангел».
22. Тема рождения и смерти человека в пьесе Л. Андреева «Жизнь человека».
23. Тема капитализма в романе Л. Андреева «Дневник Сатаны».
24. Роман М. Арцыбашева «Санин». Проблематика, композиция, система образов
25. Экзистенциальная проблематика лирических сборников В. Ходасевича «Путём зерна».
26. Человек в круге бытия: рассказы И. Бунина «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга».
27. Поэтика автобиографической повести М. Цветаевой.
28. Проблема быта и бытия в поэме М. Цветаевой «Крысолов».
29. Репертуар «лирических масок» в дореволюционной поэзии А. Ахматовой.
30. Синтез слова, музыки и живописи в поэтическом творчестве А. Белого.
31. Ф. Ницше и русский символизм.
32. Повести И. Бунина «Суходол»: взаимодействие реализма и модернизма.
Примечание:
Объем контрольной работы – 8-10 страниц, шрифт №14 Times New Roman через 1,5 интервал, с указанием литературы, которая была использована при написании работы.
Доцент кафедры
русской литературы XX – XI веков и журналистики
Диарова А. А.