Тематика контрольных работ. Введение Периодизация русской литературы. Проблемы развития современной

Оглавление

Введение……………………………………………………  
Периодизация русской литературы ………………………..  
Проблемы развития современной литературы ……………  
Литература 1985 – 1991 годов ……………………………  
Литература 80-90-х годов в процессе познания истории ………………………………………………….  
Проза Сергея Довлатова ……………………………….  
Основные эстетические принципы и художественные особенности постмодернистской литературы………………………………………….  
«Школа для дураков» Саши Соколова………………..  
Соц-арт ………………………………………………………..  
Проза Виктора Пелевина ………………………………….  
Список рекомендуемых художественных текстов…………  
Темы рефератов ……………………………………………  
Список критических работ …………………………………..  
Планы практических работ ………………………………….  

[1] Топоров В. Литература на исходе столетия. Опыт рассуждения в форме тезисов// Звезда. 1991. № 3. С. 180.

[2] Вайль П., Генис А. Поэзия банальности и поэтика непонятного// Звезда. 1994. № 4. С.192.

[3] Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1977. С.63

[4] Там же. С. 271

[5] Там же. С. 272.

[6] Топоров В. Литература на исходе столетия. Опыт рассуждения в форме тезисов// Звезда. 1991. № 3. С. 180.

[7] Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. С. 295.

[8] Там же. С. 297.

[9] Геллер М. Российские заметки. М., С.

[10] Там же. С.6.

[11] Топоров В. «Бесы» для бедных// Звезда. 1989. № 12. С. 194.

[12] Золотусский И. Отчет о пути//Знамя. 1987. № 1,. С.223.

[13] Чупринин С. Предвестие. Заметки о журнальной прозе 1988 года// Знамя. 1989. № 1. С. 222.

[14]Иванова Н. Прошедшее несовершенное// Знамя. 1996. № 9. С. 203.

[15] Эпштейн М. Концепты… Метаболы… О новых течениях в поэзии//Октябрь. 1988. № 4. С. 194.

[16] Агеев А. Мерзкая плоть. (Олег Ермаков и перспективы «афганской» литературы)// Знамя. 1993. № 4. С. 197.

[17] Там же. С. 200.

[18] Там же. С. 201.

[19] Ермаков О. Знак зверя// Знамя. 1992. № 7. С. 106.

[20] Там же. С. 106.

[21] Иванова Н. Преодолевшие постмодернизм// Знамя. 1998. № 4. С. 199.

[22] Роднянская И. Марс из бездны//Новый мир. 1993. № 4. С. 239.

[23] Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов. Минск, 1998. С.69.

[24] Ермаков О. Знак зверя// Знамя.1992. №6. С. 20.

[25] Нефагина Г.Л. Указ. соч. С. 71.

[26] Немзер А. У кольца нет конца// Литературное сегодня. О русской прозе. 90-е. М., 1998. С. 159.

[27] Агев А. Указ. соч. С. 202.

[28] Ермаков О. Знак зверя// Знамя. 1992. № 7. С. 168

[29] Там же. С. 171.

[30] Дедков И. Хождение за правдой…// Знамя. 1988. № 2. С.211.

[31] Новиков Вл. Раскрепощение. Воспоминания читателя// Знамя. 1990. № 3. С. 210.

[32] Чупринин С. Ситуация. Борьба идей в современной литературе// Знамя. 1990. № 1. С.204.

[33] Чупринин С. Прочитанному верить!// Волга. 1989. № 2. С.79.

[34]Немзер А. Несбывшееся. Альтернативы истории в зеркале словесности// Новый мир. 1993. №

[35] Шохина В. Таинственный остров (Василий Аксенов. Остров Крым. Роман. «Юность», 1990, №№ 1-5)// Октябрь. 1990. № 11. С.200.

[36] Малухин В.

[37] Аксенов В. Остров Крым//Юность. 1990. № 5. С. 44.

[38] Аксенов В. Указ. соч. № 2. С. 18.

[39] Малухин В. Русская версия. Заметки о романе В. Аксенова «Остров Крым»// Известия. 1990. 4 авг. С. 7.

[40] Аксенов В. Указ. соч. № 5. С.39.

[41] Аксенов В. Остров Крым//Юность. 1990. № 2. С. 16.

[42] Там же. № 5. С. 55.

[42] Аксенов В. Там же. № 5. С. 42-43.

[43] Глэд Дж. Беседы в изгнании. М., 1991. С. 82.

[44] Аксенов В. Там же. № 5. С. 42-43.

[45] Малухин В. Покоренье Крыма, дубль два//Знамя. 1991. № 2. С. 232.

[46] Эпштейн М. После будущего. О новом сознании в зеркале словесности// Знамя. 1991. № 1. С. 218.

[47] Здесь и далее произведения С.Д. Довлатова цитируются по изданию: Довлатов С. Собрание прозы в трех томах. СПб., 1993. В круглых скобках указываются том и страница.

[48]Арьев А.Ю. Довлатов//Русские писатели 20 века. Биографический словарь. М., 2000. С.237.

[49] Сухих И.Сергей Довлатов. Время. место, судьба. СПб., 1996. С. 99

[50] Генис А. Довлатов и окрестности. М., 1999. С. 38.

[51] Шаламов. Левый берег. М., 1989. С. 547.

[52] Сухих И.Н. Указ. соч. С.126.

[53] Там же. С.42-63.

[54] Камянов В. Свободен от постоя// Новый мир. 1992. № 2. С. 242.

[55] Генис А. Указ. соч. С. 16.

[56] Лев Рубинштейн Вопросы литературы. Беседу вела Зара Абдуллаева// Дружба народов. 1997. № 6.С. 177-178.

[57] Топоров В. Литература на исходе столетия. Опыт рассуждения в форме тезисов// Звезда. 1991. № 3. С. 186.

[58] Октябрь. 1989. № 8.

[59] Макарова И.А. Очерки истории русской литературы ХХ века. СПб., 1995. С. 164.

[60] Там же. С. 165.

[61] Там же. С.53-54.

[62] Набоков В. Защита Лужина. Романы Рассказы. М., 1997. С.82.

[63] Там же. С.69.

[64] Макарова И.А. Указ. соч. С. 169.

[65] Там же. С. 169.

[66] Платон. Сочинения. М., 1972. С. 282-283.

[67] Еременко А. Инварианты. Екатеринбург, 1997. С.3.

[68] Кибиров Т. К вопросу о романтизме//Знамя. 1992. № 6.

[69] Пригов Д.А. Написанное с 1975 по 1989. М., 1997. С.6.

[70] Новиков Вл. Призрак без признака. Существует ли русский постмодернизм?// Книжное обозрение «Ex libris» НГ 05. 06. 1987. С. 3.

[71] Бердяев Н. Смысл творчества//Он же. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Т. 1. С.137-138.

[72] Иванова Н. Преодолевшие постмодернизм// Знамя. 1998. № 4. С. 197.

[73] Ланин Б. Проза русской эмиграции (третья волна). Пособие для преподавателей литературы. М., 1997. С.168.

[74] Соколов Саша. Соколов Саша. Школа для дураков//Октябрь. 1989. № 3. С.142.

[75] Вайль П. Генис А. Уроки школы для дураков// Литературное обозрение. 1993. №. С. 14.

[76] Там же. С. 91.

[77] Там же. С. 95.

[78] Вайль П., Генис А. Уроки школы для дураков//Литературное обозрение. 1993. № 1\2. С.14.

[79] Соколов Саша. Указ. соч. С. 142.

[80] Соколов Саша. Указ. соч.С. 119.

[81] Соколов Саша. Указ. соч. С.85.

[82] Там же. С. 85-86.

[83] Там же. С. 109-110.

[84] Мышалова Д.В. Очерки по литературе русского зарубежья. Новосибирск, 1995. С.137.

[85] Соколов Саша. Указ. Соч. С. 110.

[86] Там же. С. 108.

[87] Там же. С. 110.

[88] Там же. С. 110.

[89] Там же. С. 81.

[90] Там же. С. 107.

[91] Там же. С. 81.

[92] Там же. С. 78.

[93] Там же. С. 85.

[94] Там же. С. 85.

[95] Там же. С Вайль П., Генис А. Уроки школы для дураков//Литературное обозрение. 1993. № 1/2. С.14.

[96] Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Минск, 1998. С. 168.

[97] Иванова Н. Преодолевшие постмодернизм// Знамя. 1998. № 4. С. 195.

[98] Пригов Д.А. Написанное с 1975 по 1989. М., 1997. С. 176.

[99] Там же. С. 195.

[100]Эпштейн М. Концепты… Метаболы… О новых течениях в поэзии// Октябрь. 1988. № 4. С. 195.

[101] Там же. С. 195.

[102] Зеркала. М., 1989. С. 224.

[103] Трофимова Е.И. Пригов//Русские писатели 20 века. Биографический словарь. М., 2000. С.570.

[104] Эпштейн М. Указ. соч. С. 195.

[105] Рубинштейн Л.Вопросы литературы. Беседу вела Зара Абдуллаева// Дружба народов. 1997. № 6. С. 181.

[106] Рассадин Ст. Голос из арьергарда//Знамя. 1991. № 11. С. 206.

[107] Новиков Вл. Точка, поставленная вовремя. Владимир новиков представляет постмодернистскую новеллистику// Знамя. 1993. № 2. С. 207.

[108] Нефагина Г.Л. Указ соч. С. 170.

[109] Соколов Б. Два лица постсоветской литературы. О прозе Юрия Полякова и Владимира Сорокина// Дружба народов. 1997. № 6. С. 187.

[110] Сорокин В. Тридцатая любовь Марины. Очередь. М., 2000. С. 419.

[111] Вайль П. Генис А. Поэзия банальности и поэтика непонятного//Звезда. 1994. № 4. С.189.

[112] Нефагина Г.Л. Указ. соч. С.168.

[113] Соколов Б. Два лица постсоветской литературы. О прозе Юрия Полякова и Владимира Сорокина// Дружба народов. 1997. № 6. С. 185.

[114] Довлатов С. Компромисс// Довлатов С. Избранное.

[115] Мелихов А. Виктор Пелевин. Омон Ра. Знамя. 1992. № 5//Нева. 1993. № 5-6. С.335.

[116] Пелевин В. Омон Ра//Знамя. 1992. № 5. С. 12.

[117] Там же. С. 12.

[118] Там же. С. 12.

[119] Там же. С. 13.

[120]Там же. С. 15.

[121] Пелевин В. Омон Ра//Знамя. 1992. № 5. С. 19.

[122] Там же. С. 20.

[123] Там же. С. 23.

[124] Пелевин Виктор Чапаев и Пустота// Знамя. 1996. № 4. С. 27.

[125] Андрей Немзер В каком году – рассчитывай… (Заметки к вечному сюжету «Литература и современность») // Знамя.1998. № 5. С. 203.

[126] Пелевин Виктор Чапаев и Пустота// Знамя. 1996. № 4. С. 85.

[127] Там же. С.100.

[128] Там же. С. 77.

[129] Там же. С. 47.

[130] Там же. № 5. С. 40.

[131] Там же. С. 94.

[132] Там же. С. 100.

[133] Там же. С. 4.

[134] Там же. С. 43.

[135] Там же. С. 43.

[136] Там же. С. 103.

[137] Там же. С. 103.

[138] Андрей Немзер В каком году – рассчитывай… (Заметки к вечному сюжету «Литература и современность») // Знамя.1998. № 5. С. 204.

[139] Там же. С. 204.

[140] Толстая Татьяна. Кысь. М., 2001. С. 16.

[141] Там же. С. 16.

[142] Там же. С. 7.

[143] Там же. С. 21.

[144] Там же. С. 7-13.

[145] Там же. С. 183.

[146] Там же. С. 259.

1. Основные мотивы цикла «Страшный мир» А.Блока.

2. Импрессионистское начало в стиле символистов.

3. «Прекрасная ясность» поэзии Н.Гумилёва.

4. Новокрестьянская поэзия: общее и отличное в творчестве Н.Клюева и С.Есенина.

5. Тематика и проблематика романа З. Гиппиус «Чёртова кукла».

6. Образ старой и новой России в романе А. Ремизова «Крестовые сёстры».

7. Ритмическая организация прозы А. Белого (роман «Петербург»).

8. Традиции Гоголя, Щедрина, Чехова в романе «Мелкий бес» Ф. Сологуба.

9. Многоплановость конфликта в романе М. Горького «Фома Гордеев».

10. Фантастическое и реалистическое в «пророческих» рассказах Е. Замятина.

11. Историческая основа и лирическая (символистская) подоснова романа

Д. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)».

12. Богостроительные идеи в повестях «Мать», «Исповедь» М. Горького.

13. Общее и отличное в манифестах кубофутуристов и эгофутуристов.

14. Футуризм как начало авангарда.

15. Художественный мир И. Северянина.

16. «Я», «мы», «Вы» в художественном мире В. Маяковского.

17. Спор ницшеанского и христианского в художественном мире В. Маяковского.

18. Ницшеанская парадигма в романе «Поединок» А. Куприна.

19. Споры о России в сюжетном движении повести «Деревня» И. Бунина.

20. Решение любовного, исторического, социального и философского конфликтов в поэме «Облако в штанах» В. Маяковского.

21. Тематика и проблематика романа В.Брюсова «Огненный ангел».

22. Тема рождения и смерти человека в пьесе Л. Андреева «Жизнь человека».

23. Тема капитализма в романе Л. Андреева «Дневник Сатаны».

24. Роман М. Арцыбашева «Санин». Проблематика, композиция, система образов

25. Экзистенциальная проблематика лирических сборников В. Ходасевича «Путём зерна».

26. Человек в круге бытия: рассказы И. Бунина «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга».

27. Поэтика автобиографической повести М. Цветаевой.

28. Проблема быта и бытия в поэме М. Цветаевой «Крысолов».

29. Репертуар «лирических масок» в дореволюционной поэзии А. Ахматовой.

30. Синтез слова, музыки и живописи в поэтическом творчестве А. Белого.

31. Ф. Ницше и русский символизм.

32. Повести И. Бунина «Суходол»: взаимодействие реализма и модернизма.

Примечание:

Объем контрольной работы – 8-10 страниц, шрифт №14 Times New Roman через 1,5 интервал, с указанием литературы, которая была использована при написании работы.

Доцент кафедры

русской литературы XX – XI веков и журналистики

Диарова А. А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: