Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 1

Планы практических занятий

Фазиль Искандер «Кролики и удавы»

1. Устройство государства кроликов и устройство государства удавов (иерархия, идеал, механизмы государственной деятельности и т.д.). Аллегоричность образов сказки.

2. Взаимоотношения кроликов и удавов

3. В чем состоит «открытие» Задумавшегося кролика, и каковы его практические результаты?

4. Философский смысл сказки-притчи Ф. Искандера.

Литература:

Васюченко И. Дом над пропастью// Октябрь. 1988. № 3.

Выгон Н.С. Художественный мир прозы Ф. Искандера. М., 1992.

Иванов С. О малой прозе Искандера, или Что можно сделать из настоящей мухи// Новый мир. 1989. № 1ю

Иванова Н.Б. Смех против страха, или Фазили Искандер. М., 1990.

Липовецкий М. Условия игры// Литературное обозрение. 1988. № 7.

Новиков В. Возвращение к здравому смыслу// Знамя. 1987. № 7.

«Попытка понять человека» / беседа с писателем Ф. Искандером // Литературная газета. 1993. № 3.

Рассадин С.Б. После потопа. М., 1990.

Сергей Довлатов «Зона»

1. Традиции освоения «лагерной» темы в литературе Х1Х-ХХ веков (Достоевский, чехов, Солженицын, Шаламов)

2. Две точки зрения на проблему «заключенный/охранник» в классической и детективной литературе; позиция Довлатова относительно этой проблемы.

3. «Добро» и «зло», «свобода» и «несвобода» в «Зоне» Довлатова

4. Мир зоны и государство

5. Композиция романа.

Литература:

Абдуллаева З. Между зоной и островом: О прозе С. Довлатова// Дружба народов// 1996. № 7.

Анастасьев Н. «Слова – моя профессия»: О прозе Сергея Довлатова// Вопросы литературы. 1995. Вып. 1.

Сухих И. Сергей Довлатов: время, место, судьба. СПб., 1996.

Сергей Довлатов: творчество, личность, судьба. СПб., 1999.

Генис А. Довлатов и окрестности. М., 1999.

Практическое занятие № 3

Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки»

1. Каков смысл жанрового определения «Москва – Петушки» как поэмы?

2. Из каких составляющих построен образ Венечки?

3. Какова смыслообразующая функция мотива дороги в поэме «Москва – Петушки»?

4. Композиция поэмы

5. Хронотоп поэмы

6. Смысл соотношения «высокого» и «низкого» в поэме

Литература:

Вайль П., Генис А. Страсти по Ерофееву // Книжное обозрение. 1992. 14 февр.

Васюшкин А. Петушки как второй Рим?// Звезда. 1995. № 12.

Генис А. Беседы о новой словесности. Венедикт Ерофеев// Звезда. 1997. № 6.

Дарк О. В.В.Е., или Крушение языков // Новое литературное обозрение. 1997. № 25.

Замятин Д. Ю., или Топогарфия Вени Ерофеева? Эссе// Новая юность. № 19-20 (4-5. 1996).

Звонникова Л. «Москва - Петушки» и прочие: Попытка интерпретации// Знамя. 1996. № 8.

Зорин А. Пригородный поезд дальнего следования// Новый мир. 1989. № 5.

Курицын Вяч. Мы поедем с тобою на «А» и на «Ю» // Новое литературное обозрение. 1992. № 1.

Лакшин В. Беззаконный метеор// Знамя. 1989. № 7.

Левин Ю. Классические традиции в «другой» литературе: Венедикт Ерофеев и Федор Достоевский// Литературное обозрение. 1992. № 2.

Лесин В. Улыбка Венички// Знамя. 1996. № 8.

Липовецкий М. Апофеоз частиц, или Диалоги с Хаосом: Заметки о классике, Венедикте Ерофееве, поэме «Москва - Петушки» и русском постмодернизме// Знамя. 1992. № 8.

Служевская И. Последний юродивый// Слово. 1991. № 10.

Смирнова Е.А. Венедикт Ерофеев глазами гоголеведа: (О повести «Москва - Петушки»)// Русская литература. 1990. № 3.

Терц А. Анекдот в анекдоте// Синтаксис. Париж. 1978. № 1.

Тучков В. Москва - Петушки, или В поисках Кремля// Паритет. № 11.

Художественный мир Венедикта Ерофеева: Сб. статей. Под ред. К.Ф. Серова. Саратов, 1995.

Эпштейн М. После карнавала// Слово-Logos. 1994. № 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: