СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО БЛОКАМ
Контроль и оценка качества усвоения курса
Оценок (в традиционном понимании оценивания знаний) в курсе «Самопознание» не предусмотрено. Тем не менее, сам характер, цели и задачи курса выстроены в аксиологической (оценочной) канве, главный критерий оценивания студента - реальный личностный рост, который виден в успехах самореализации, саморегуляции, самоактуализации.
Практически на каждом занятии предоставляется возможность самооценки в форме самодиагностики (тесты, проективные задания, анализ).
Преподаватель проводит оценку по методу включенного наблюдения, фиксируя этапы личностного «взросления» студента в течение семестра.
На каждом занятии преподаватель позитивно оценивает результативность умений и навыки работать в группах, отмечая интересные решения, доказательные аргументы, нравственно зрелые позиции. В конце семестра подводятся итоги, и у каждого студента есть возможность осмысленно выразить свое отношение к результативности общения в тематических рамках курса «Самопознание».
|
|
При оценивании учебных достижений студентов учитываются: посещаемость, участие студентов в дискуссиях, результаты проектной деятельности, качество выполнения творческих заданий (эссе, мини-сочинения, доклады, художественное творчество и др.)
Таким образом, оценивание может происходить по многим каналам и в различных проекциях, что предусмотрено как самим содержанием предмета, так и методами его преподавания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «САМОПОЗНАНИЕ»
№ | Блоки | № | Название темы | Количество часов | ||
Практические занятия | СРСП | СРС | ||||
1.. | Новое сообщество. | 1. | Здравствуйте! Разрешите представиться. | |||
2. | Мой новый статус: студент. | |||||
2. | Играют ли взрослые в игры? | 3. | Люди, которые играют в игры. | |||
4. | Игры, в которые играют люди. | |||||
3. | Общение – роскошь, которой надо учиться | 5. | Гармония или конфликт? | - | ||
6. | Парадигма толерантности. | - | ||||
7. | Коллегиальность, дружба, партнерство. | - | ||||
8. | Лики любви. | |||||
9. | Женственность и мужественность | |||||
4. | Что за горизонтом? | 10. | Мир совсем не прост. | |||
11. | Как устоять перед соблазнами? | |||||
12. | Диалог о бедности и богатстве. | |||||
5. | Ценностный компас. | 13. | Не сотвори себе кумира. | |||
14. | Можно ли программировать жизненный путь? | - | ||||
6. | Путь длиною в жизнь. | 15. | Всегда иди дорогою добра! | - | ||
Всего: | 30ч. | 30ч. | 30ч. |
Блок 1. Новое сообщество.
Презентация, первичная идентификация и осознанная рефлексия роли студента. Выявление уровня самооценки. Выявление склонностей к обучению, стилям обучения в зависимости от темперамента и характера. Биоритмы и рациональная организация студенческого образа жизни.
|
|
Введение в многоролевую идентичность и знакомство с навыками многоканального общения. Ценностное восприятие других. Модели поведения во взрослой жизни. Имидж и двойные стандарты.