double arrow

Запровадження християнства на Русі


Політичний устрій, соціально-економічний розвиток Київської Русі

Во времена Киевской Руси сформировалось феодальное общество у восточных славян.Становление феодальных отношений в Древнерусском государстве происходило в общеевропейском русле: от государственных форм к сеньориальных (вотчинных).

В XII - XIII вв. с углублением процессов феодализации на Руси с одной стороны осложнялась иерархическая структура господствующего класса, основными категориями которого были князья, бояре и дружинники, с другой активно шел процесс дифференциации среди феодально зависимого населения. Это:
Смерды - большая часть крестьян, имевших частное хозяйство, относительно свободные.

Закупы - люди, находившиеся в кабале у феодала.
рядовичи - крестьяне, заключившие с феодалом ряд (договор) и признавали свою зависимость от него.
Челядь - лица, утратившие свое хозяйство и работали на феодала. Их продавали, передавали по наследству.
Холопы - люди, которые находились в полной собственности феодала.
При феодализме земля была основным средством производства. Ведущей отраслью экономики этого времени было сельское хозяйство.




Вывод. Более одиннадцати веков назад восточные славяне создали первое государство. Она принадлежала к крупнейшим, культурным, наиболее развитых экономически и политически государств средневековья. На огромной территории от Черного до Белого морей, от Карпатских гор до Волги жили выносливы, храбры и мужественны русичи. Они выращивали хлеб и разводили скот, имели развитые ремесла и промыслы, а русские купцы были известны на торгах Багдада, Константинополя, Кракова и др.. Могучей, высокоразвитой и целостной была материальная и духовная культура Киевской Руси. Ее народ возводил величественные каменные храмы и нарядное деревянное жилье, создавал мощные фортификационные сооружения своих больших и малых городов, строил на тысячи верст защитные валы против кочевников причерноморских степей. На весь мир прославились изделия древнерусских мастеров, например драгоценные золотые вещи и более скромные серебряные украшения.

БИЛЕТ№12

Сын Святослава великий князь Владимир, занявший киевский престол в 980 г., уже в первые годы своего правления осознавал необходимость принятия единой государственной религии. Однако будущий креститель Руси начинал свой путь убежденным язычником, и прошло немало времени, пока изменились его взгляды. “Он стал изыскивать истинную веру, беседовал с греками, магометанами и католиками об их вероисповеданиях, отправил десять разумных мужей в различные страны для собрания известий о богослужении и, наконец, по примеру бабки своей Ольги и по совету бояр и старцев стал христианином” (Н.М. Карамзин).



Дело крещения Руси облегчалось внешними обстоятельствами. Византийскую империю сотрясали удары мятежников — Варды Склира и Варды Фоки. В этих условиях императоры-братья Василий Болгаробойца и Константин обратились за помощью к Владимиру. В награду за военную помощь Владимир просил руки сестры императоров Анны.

Императоры не выполнили своего обязательства — отдать за Владимира свою сестру Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение “варвара”, которого давно привлекала греческая вера. “Воротясь в столицу, Владимир приказал истреблять кумиров и истуканов, а народ был крещен в Днепре”. (Н.М. Карамзин).

Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов.Христианство утверждалось медленно. На окраинных землях Киевской Руси оно установилось намного позднее, чем в Киеве и Новгороде. Как отмечал известный историк феодализма С.В. Бахрушин, христианизация растянулась на ряд десятилетий.

Принятие христианства на Руси в православной традиции — процесс закономерный и объективный, связанный с развитием феодальных отношений, приобщением к европейской цивилизации, формированием и развитием национальной русской культуры через византийскую и античную культуру.



Во главе церкви стоял Киевский митрополит,который назначался из Константинополя или самим киевским князем с последующим избранием собором епископов. В крупных городах Руси всеми практическими делами церкви ведали епископы. Митрополит и епископы владели землями, селами, городами. Князья на содержание храмов отдавали почти десятую долю собираемых в казну средств. Кроме того, церковь имела свой суд и законодательство, которое давало право вмешиваться практически во все стороны жизни прихожан.

БИЛЕТ№13







Сейчас читают про: