double arrow

Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям


Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям

В первом вопросе студенты выявляют причины войны, разбив их на группы: экономические, социальные, политические и религиозные. Важно определить социальный состав участников войны.

Во втором вопросе следует выделить этапы и районы восстания и рассмотреть события Крестьянской войны поочерёдно в каждом районе. Какова роль рыцарства и бюргерства в событиях войны? Следует выявить причины поражения крестьян в войне.

В третьем вопросе необходимо дать сравнительный анализ программ восставших. Какова основная цель написания «Статейного письма»? Как в нём решались вопросы о земле, личной свободе и крестьянских повинностях? В «Двенадцати статьях» следует выделить радикальные и умеренные требования. Посягают ли крестьяне на основы феодального строя? Нужно определить социальный статус авторов «Гейльброннской программы» и её основное содержание. Присутствуют ли в ней крестьянские требования? В заключении следует сделать вывод о степени радикальности каждой из вышеперечисленных программ.

В третьем вопросе нужно подвести итоги Крестьянской войны для каждой из социальных групп Германии (князья, фрайгеры, рыцарство, горожане, крестьяне). Кто извлёк наибольшую выгоду? Можно ли считать Крестьянскую войну началом Нового времени? Ответ аргументировать.




Тема 4. Контрреформация в Западной Европе 2 апреля

  1. Причины Контрреформации в Западной Европе.
  2. Деятельность инквизиция в XVI в.
  3. Основание и деятельность Ордена иезуитов.
  4. Тридентский собор и его значение в укреплении католической церкви.

Источники и литература

  1. Контрреформация в Европе // Хрестоматия по истории Средних веков: В 3 т. / Под ред. Н. П. Грацианского, С. Д. Сказкина. М., 1950. Т. 3.

***

  1. Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола: Биографические очерки. Сер. ЖЗЛ (Б-ка Ф. Павленкова). М., 1995.
  2. Великович Л.Н. Чёрная гвардия Ватикана. М., 1985.
  3. Григулевич И.Р. Инквизиция. М., 1985.
  4. Ивонин Ю.Е. Реформация, Контрреформация, иезуиты // Очерки истории христианской церкви в Европе (античность, средние века, Реформация). Смоленск, 1999.
  5. Лозинский С.Г. История папства. М., 1986.

В первом вопросе студенты выявляют причины и цели появления Контрреформации.

Ответ на второй вопрос позволит понять сущность инквизиции, её структуру и функции. Важно сравнить деятельность инквизиции в Испании, Нидерландах, Италии.

Третий вопрос посвящён основанию и деятельности Ордена Иезуитов. Необходимо дать анализ структуры Ордена, направлениям его деятельности.

Третий вопрос посвящён анализу решений Тридентского собора, сыгравшего решающую роль в объединении католической церкви.







Сейчас читают про: