double arrow

Г. Мутезиус и Германский Веркбунд


Зарождение и становление стиля модерн

В конце 19 в. в Англии появился новый стиль модерн, кот. быстро распростр-ся по всей Европе и перешел в Америку. Модерн возник в результ. деят-ти Дж. Рескина и У. Морриса, повернув взгляды художников и деятелей искусства того времени к предметному миру. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать худож-ые и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности чел-ка. С помощью стиля модерн художники пытались переосмыслить саму конструкцию вещи в декоративном плане.

Англия была родоначальницей, но затем ее обогнала Франция и Бельгия, а Германия становится сосредоточением этого стиля. В др. странах называется также: «тиффани» в США, «ар-нуво» во Франции, «югендстиль» в Германии.

Г. Мутезиуса считают одним из основоположников дизайна 20 в. По специальности он был арх-р, но обратил свое внимание на предметный мир. Когда он вернулся в Германию из Англии, то был назначен на должность тайного советника министерства промышленности и торговли. Он пришел к выводу, что надо перестраивать герм. промышл-ть на «промышленные рельсы» и отходить от ремесленничества, которое было характерно для германского производства начала 20 в. Для этого Мутезиус организует союз, в который вошли представители разных профессий: художники, архитекторы, экономисты, социологи, промышленники, все кто был связан с производством. Этот союз стал наз. Германский Веркбунд. Его идея была в том, чтобы начать создавать в Германии изделия, конкурентные на мировом рынке, а для этого надо обладать не только хорош. технич-ми, но и эстет-ми кач-ми внешней формы. Также Мутезиус стал заниматься реконструкцией средних худож-х учебных заведений.. Для того, чтобы перестроить их с ремесленничества на техническое производство. В результ. деят-ти Германского Веркбунда Герм. стала конкурентоспособной на мировом рынке и также поднялся тех-й уровень худож-х учебных заведений.




18. П. Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля

П. Беренс был учеников Мутезиуса и главное его достиж-е в развитии дизайна 19 в. считается то, что сейчас называют фирменным стилем. Он в 1907 г. пришел работать во всеобщую электрическую компанию, где был худож-м директором и поставил перед собой задачу создать фирменный стиль, чтобы компания была узнаваема на мировом рынке и повысить конкурентоспособность с другими компаниями. Фирменный стиль, кот. он разработал, касался очень многих сторон компании: единый стиль изделий, кот. проектировались, единый стиль архит-ры производств-х зданий этой фирмы, единый фирменный стиль в одежде персонала и т.д.







Сейчас читают про: