double arrow

Глоссарий. Знания и умения, формируемые на занятии


План

Знания и умения, формируемые на занятии

На занятии формируются следующиезнания:

- о выдающихся православных деятелях России и Курского края;

- важнейших методологических концепций исторического процесса, в частности "устной истории" (oral history);

- особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

умения:

- устанавливать причины, предпосылки и выявлять закономерности развития исторических событий и процессов;

- анализировать события культурной и религиозной истории Курского края и России;

- определять значение важных исторических событий и процессов российской истории;

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации, тезисов;

Материально-техническое оборудование:мультимедийное оборудование, фотоаппарат, диктофон, бумага. Необходим доступ в Интернет, в частности на сайты, посвященные изучению "устной истории" (например, http://www.newlocalhistory.com/ustnaya/).




1. Языческие верования курян и русские народные традиции. Сохранение фольклора сегодня.

2. Принятие христианства на Руси. Феодосий Печерский – первый известный курянин, основатель российского общежительного монашества.

3. Иоасаф Белгородский и Серафим Саровский – святители земли курской.

4. Религиозные верования и православная церковь и куряне в ХХ - начале ХХI вв.: от гонений на верующих к возрождению Русской православной церкви.

5. Новомученики. Владыка Дамиан и сохранение его наследия – Дамиановские чтения.

Дайте определения следующих терминов: язычество, единобожие, христианство и православие, священномученик, святитель, епископ, архиепископ, новомученик, репрессии верующих, изъятие церковных ценностей, тоталитарная культура, реабилитация пострадавших в период политических репрессий.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: