Знания и умения, формируемые на занятии

Интернет-ресурсы

1. Интерфакс-Религия https://www.interfax-religion.ru/

2. Келия https://www.kelia.ru/

4. Православие.Ru https://www.pravoslavie.ru/

6. Свободная энциклопедия "ВикипедиЯ" https://ru.wikipedia

7. Сайт "Фома" https://www.foma.ru/

8. Сайт https://www.newlocalhistory.com/ustnaya/

Семинары № 6-7

Тема «Судьбы православных курян в ХХ веке» (4часа)

Занятие проводится в интерактивной форме – в формеразработки проекта «Судьбы православных курян в ХХ веке»

Цель: проследить развитие отношений Русской православной церкви с советской властью после революции 1917 года до конца 1980-х годов

На семинаре формируются следующие знания:

- о выдающихся православных деятелях России и Курского края XX века;

- важнейших методологических концепций исторического процесса, в частности "устной истории" (oral history);

- особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

умения:

- устанавливать причины, предпосылки и выявлять закономерности развития исторических событий и процессов;

- анализировать события культурной и религиозной истории Курского края и России;

- определять значение важных исторических событий и процессов российской истории.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации, тезисов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: