double arrow

Преображение господне 1403г. Ангельский деисус


       
 
   
 

  Московская иконопись XII-XV вв. Политическое противостояние – противостояние в искусстве.   2 направления:   1. Местное самобытное, архаичное – великокняжеская мастерская. 2. Византийское искусство эпохи «Палеологовского ренессанса».   Уделяли внимание не внутреннему содержанию образов, а их внешним чертам: - легкость, вытянутость, детальность лица, аристократизм.   14в. - размашистость письма; - резкое сочетание цветов; - напряженный психологический аспект; - драматизм, передача чувственности; - принципиальный отказ от канонических образов; - реальные канонизированные светские и духовные лица;   1. Святые Борис и Глеб с житием. Икона из Борисоглебской церкви в «Запрудах» в Коломне. Конец XIV в. (ГТГ)   2.«Тихвинская Богоматерь», (1383)   «Спас Ярое Око». Икона из Успенского собора Московского Кремля. Середина XIV в. Представители: Андрей Рублев (ок 1360-1430)- до 40лет мирской живописец, в мастерской великокняжеского двора «Троица», (ок 1411г) Дионисий (ок 1440-1505)- мирянин знатного происхождения, наследственный живописец.   «Одигитрия Смоленская», (1482 г.)   Феофан Грек (ок 1340-1410) византийский живописец «Успение», (1392)
 
 




    Творчество Андрея Рублева       XIV-XV вв. o Выражал мысли и чувства своих современников. В его работах, проникнутых вдохновением, звучала сама жизнь. o Получил большое влияние от Феофана Грека. o Рублёв видел не идею беспощадного наказания грешного человека, не мрачную безысходность и трагизм, как у Феофана а идею любви, всепрощения, милосердия. o Особенностями является русские типы лиц, а так же светлый колорит.   Спас сострадающий 1410 – 1420г Преображение Господне1405г.
       
 
   
 


всепрощающий и

любящий Бог. Взгляд его не устрашает,

а утешает.

В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” ,в память Сергия Радонежского.

Идея единства, которая может

победить рознь мира.

Отойдя от традиционных

канонов, поместил в центре композиции

единственную чашу

(символизирующую жертвенную

смерть).

Центральный ангел

(символиз. Христа)

Силуэты ангелов символиз.

круг(это достигается ритмом, движениями

позами )

“Троица” — самопожертвование как высочайшее состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.

       
   








Сейчас читают про: