double arrow

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2

уроков по истории средних веков 30 часов. 6 класс.

Наименование глав (количество часов) № урока Тема урока Содержание урока   Основные понятия, термины     Домашнее задание Дата проведения
план факт
    Введение в историю Средних веков.   Хронологические рамки Средневековья. Понятие «Средние века». Средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники Страницы 6-13    
1. Западная Европа в раннее Средневековье (4 часа) Великое переселение народов и образование Германских королевств.   Великое переселение на-родов. Падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Расселение франков, занятие, общественное устройство. Великое переселение народов, государство, христианство, арианство,. §1 вопрос 4      
Христианская церковь в раннее Средневековье.   Религия в жизни средневекового человека. Как верить. Ереси. Главная книга христиан. Устройство христианской церкви. Монашество на Востоке и на Западе. Христианские богословы, отцы церкви, догмат, ереси, духовенство, церковная десятина, монастыри, монашество, иерархия, Символ Веры, Евангелие, Библия. §2 вопросы 1-4    
Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад. Франкская империя и её распад. Ленивые короли и энергичные майордомы. Войны Карла Великого. Император и его империя. Верденский раздел. Магнат, феод, феодал, усобицы, бенефиций, майордом, империя, реформа, усобица, §4 вопрос 4    
Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IХ—XI вв.   Образование государств в Восточной и Западной Европе. Политическая раздробленность. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.   Викинги, норманны, сага, руны, домен, феодал, феодальная раздробленность, феодальное владение § 5 вопрос 4,письменно    
Византия и славянский мир( 2 часа) Византийское тысячелетие.     На перекрёстке Запада и Востока. Власть Василевса. Век Юстиниана. В кольце врагов. Византия и Русь. Василевс, узурпация, торговый путь «из варяг в греки», кодекс Юстиниана внутренняя политика, внешняя политика, греческий огонь §5 повторение дат    
Образование славянских государств.   Истоки истории славян. Великая Моравия и судьбы славянской культуры. Болгарское царство. Чехия. Польша. Миссионеры, глаголица, кириллица §7 вопросы 1-5    
3. . Арабский мир в VI-XI веках ( 2 часа) Рождение новой религии.   Аравия и её обитатели. Путь пророка. Ислам – религия мусульман. Ислам, мечеть, мусульманин, хиджра, Коран, Сунна, шариат, бедуин, минарет, Кааба, Мекка, мечеть §8 задание 2    
Мир ислама.   Арабские завоевания. Рас цвет и распад Халифата. Свет знания. В мечети. Искусство жить красиво. Халифат, халиф, шииты, имам, эмир сунниты § 9 вопросы 1-9    
. Феодальное общество (3 часа) Сеньоры и вассалы Рождение нового устройства общества. Три сословия. Сеньоры и вассалы. Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное государство, феодальная лестница §10 вопросы1-3    
Средневековая деревня.   Крестьяне и синьоры. Жизнь, быт и труд крестьян. Аграрное производство. Повинности, лично зависимые крестьяне, трехполье, натуральное хозяйство, община. Крестьянская повинность, барщина, оброк § 11 вопросы 1-5    
Средневековый город.   Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. коммуна, бюргеры, буржуа, городская республика, патрициат, магистрат, бургомистр, мэр § 12 вопросы 1-6      
Католическая церковь в ХI-ХIII веках (2 часа) Католическая церковь: путь к вершине могущества.   Сила и слабость церкви. Разделение церквей. Папа против императора. Ереси и борьба с ними церкви. Нищенствующие монахи. Индульгенция, католическая цер-ковь, клюнийская реформа, православная церковь, отлучение от церкви, «хождение в Каноссу», анафема, таинства, конклав, еретик, инквизиция § 13 вопросы 1-5    
Крестовые походы.   Крестовые походы и их влияние на европейское общество. Упадок и конец крестоносного движения. Значение крестовых походов. Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарский орден § 14 задание 2.Составить таблицу    
. Разные судьбы государств (3часа) Франция : долгий путь к единству.   Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах Генеральные штаты во Франции. Судебная процедура, Генеральные штаты, сословие, сословная монархия § 15 вопросы 1-4    
Англия: от Нормандского завоевания до парламента.   Англия после нормандского завоевания. Могущество королевской власти в конце XI — XII в. Анжуйская держава. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты англ. парламента. Шериф, графство, «щитовые деньги», суд присяжных, хартия, парламент, сословное представительство «Великая Хартия Вольности» § 16 задание 3.Составить план.    
Несбывшиеся надежды герман-ских им­ператоров   Император, князья и борьба за Италию. «Натиск на Восток». Противостояние между империей и папством. Рождение Швейцарии. «Золотая булла». Междоусобица, миссионеры, колонисты, кантоны, курфюрст, ломбардская лига городов §17 вопросы 1-7    
Культура Западной Европы в ХI-ХIII веках Образование, нау-ка и философия в эпо­ху расцвета Средневековья   Школы и система образования. Возникновение университетов. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке и философии. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний. Схоластика. Университет, рационализм, Схоластика, логика, томизм, коллегия § 18 вопросы 1-5.задание 6,составить рассказ    
Время соборов (2 часа) Архитектура и искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты. Романский стиль, готический стиль, портал, витраж стрельчатая арка, паломничество § 19 вопросы1-5    
8. . Западная Европа в ХIV-XV веках (4 часа) Столетие бедствий   «Черная смерть», ее экономические и прочие последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. «рабочее законодательство», амнистия, гетто, раввин, ростовщичество, Жакерия §20 вопросы 1-5    
Самая долгая война в истории     Причины и начало Столет ней войны. Этапы войны. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги. Дофин, тактика, национальная независимость, арбалет, §21 вопросы1-5    
Трудный путь к торжеству королевской власти     Бургундское государство в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы . Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы. Централизация, неограниченная власть короля, Реконкиста, уния, аутодафе, компромисс, фанатизм, абсолютизм § 22 вопросы1-4    
Культура Запад-ной Европы в XIV- XV -вв: новые горизонты   Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии. Линейная перспектива, гуманизм, книгопечатание, личность, портрет, инкунабула, Возрождение §23 вопросы1-7    
9. Центральная и Юго-Восточная Европа в ХIV-ХV веках (2 часа) Польша и Чехия: время расцвета   Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Грюнвальд. Династическая уния Польши и Литвы. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение. Сейм, гуситы, гуситские войны, тобориты, умерен-ные, латники, Ян Гус, Ян Жижка §24 вопросы 1-6    
Полумесяц против креста   Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Гибель империи ромеев. Султан, янычары, блокада, османы, церковная уния § 25    
10. Страны Азии, Африки и Америки. (3 часа) Индия ,Китай, Япония. Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Особенности политического развития Индии. Делийский султанат. Религии Индии. Достижения индийской культуры. Вехи китайского Средневековья. Волны нашествия с севера. Особенности политического развития Китая. Вершины Китайской культуры. Японское средневековье. Раджи, Варны, касты, индуизм, буддизм, крест, конфуцианство, пагода, пейзаж, война шэньши § 26. Вопросы 1-9    
В глубинах Азии: державы Чингис-хана и Тимура   Объединение монголов. Завоевания монголов, при чины их успехов. Распад Монгольской державы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура и Улугбека. Хан, улус, нукер, курултай, нойон, обсерватория, хорезмшах § 27. Вопросы 1-4      
Народы и государства Африки и Америки   Два мира одного континента. Торговля, ислам и могущество государей. Христианская Эфиопия. Золото Мономотапы. Древние цивилизации Америки. Майя. Держава ацтеков. Царство сынов Солнца Бербера, Магрия, Судан, пигмеи, манго, негус, Майя, ацтеки, чибчамуиски, инки, кипу §28. Вопросы 1-8    
    29. Обобщение Значение Средневековья в мировой истории и культуре. Итоговая контрольная работа.   Подготовиться к итоговой контрольной работе.    
    30. Обобщение Итоговая контрольная работа        

Учебно-методическая литература:








1. Арасланова О.В., Соловьев К.А. «Поурочные разработки по истории средних веков», универсальное пособие, 6 класс, М., «ВАКО», 2007 г. (в технологических картах проверочные тесты из данного пособия помечены *)

2. Задания по курсу истории Средних веков. М., ЛКМИ-«Метар», 1992 г.;

Дополнительная научно-познавательная литература для школьников.

1.«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История».

М., 2000 г.;

2.Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.;

3.«История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.;

4.Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие.», энциклопедия. М., 2000 г.;

5.«Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2003 г.;

Приложение 1



2




Сейчас читают про: