Педагогические идеи и опыт работы С.Т. Шацкого, П.П. Блонского

Педагогическая теория Н.К. Крупской.

Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869-1939). Интерес к педагогической деятельности возник у Н. К. Крупской еще в семье, под влиянием собиравшихся у отца народовольцев, осуществлявших «хождение в народ». В 1899 году Н. К. Крупская написала свою первую книгу - «Женщина-работница», в которой с исключительной яркостью раскрыла ужасающие условия жизни трудящихся женщин в России. В то же время Н. К. Крупская трудилась и над решением педагогических проблем, обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу, посещала школы, получала обширную информацию о положении народного образования в России. Выступая в печати по вопросам образования и воспитания, Н.К. раскрыла сословную сущность школы царской России, буржуазно-помещичью направленность воспитания в ней и наметила пути развития новой школы, школы, которую следует создать после победы пролетарской революции. Крупская уделяла огромное внимание вопросам обучения в советской школе. Для того, что успешно осуществлять воспитание мировоззрения у детей, учителям необходимы глубокие знания, нужно чтобы каждый препод. В своей деят-ти руководился материалистической диалектикой. Каждый учебный предмет должен изучаться в школе в связи с другими предметами и с конкретной жизнью. Н.К. писала: нужно из науки всё что в ней важного и существенного и применить жизненно. Она справедливо требовала чтобы дети с ранних лет прониклись к физическому труду. Стране нужны умелые руки в быту и на всякой работе. А.В. Луначарский (1875-1933) выполняя волю Коммунистич. партии обратился к населению, учителям и учащимся. В своих словах он изложил основные принципы и задачи Советского правительства в области народного образования: всеобщее обязательное начальное образование, общедоступность школы всех ступеней, высокий бюджет по народному образованию, демократизация народного образования, учёт местных особенностей, привлечение педагогов по строительству новых школ. В 1917г. все учебные заведения находившиеся в введение церкви перешли в ведение Наркомпроса

С.Т. Шацкий (1878-1934). Им была создана первая станция по народному образованию, которая решала ряд вопросов по молодой советской педагогики. Особое внимание Ш. уделял трудовому воспитанию детей, соединению обучения с трудом, с общественной работой. В первое 10-летие строительства трудовой школы советская дидактика добилась добилась заметных успехов в этом направлении. Павел Петрович Блонский (1884-1941). Им были создана «Педагогика» (1922) и «Основы педагогики» (25). В своих трудах он пытался пересмотреть старое педагогическое наследие по-новому решить проблемы воспитания и образования. Он утверждал, что воспитание, есть преднамеренное, организованное, длительное воздействие на ребёнка. Работы Блонского при всех недостатках делали шаг вперёд в педагогике.

Павел Петрович Блонский (1884-1941) оказал заметное воздействие на становление русской педагогической науки, особенно в первое десятилетие советской власти. Его монография "Трудовая школа"(1919) рассматривалась как важнейший теоретический ориентир при создании новой школы в 1920-х.гг.

П.П. Блонский – автор более 200 педагогических, психологических, педологических, философских работ. В предреволюционные годы были изданы труды по дошкольному воспитанию, национальному воспитанию, истории педагогики, психологии. Блонский не ограничивался созданием теоретических работ, а активно участвовал и в разработке новых школьных программ. Он организовал Академию социального воспитания (высшее педагогическое учреждение), проводил опытно-экспериментальную работу в школе. С середины 1920-хгг., теоретические интересы Блонского сконцентрировались на проблемах педологии. После постановления ЦК РКП(б) "О педологических извращениях…"(1936) началась политическая травля Блонского, и его имя надолго было предано забвению. Блонский стремился превратить педагогику в строго нормативную науку, далекую от обыденных рассуждений и рецептов. Он полагал, что педагогика как наука требует философских обоснований, опоры на достижения биологии, генетики, физиологии, социологии и других наук о человеке. Она должна изучать причинно-следственные связи в воспитании и обучении (например, какие есть наказания, и почему они существуют). Работы П.П. Блонского: "Педагогика", "Основы педагогики", первый учебник "Педология".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: