Содержание
Омск - 2011
Крымская война (1853—1856).
На протяжении XVIII – XIX веков одним из основных направлений внешней политики была борьба за наследие Османской империи (Турции) (в историографии это получило название «восточный вопрос»).
Стремление России закрепиться в Кавказском регионе (Дагестан, Чечня, Адыгея) привело к многолетней войне (1817—1864). Горцы Кавказа, направляемые мусульманским духовенством, объявили «газават» (священную войну против неверных). В течение 25 лет (с 1834 г.) это движение возглавлял Шамиль
Причины Крымской войны:
• Англия, Франция и Австрия стремились упрочить свое влияние в европейских владениях Османской империи, вытеснить Россию из Черноморского региона, тем самым ограничить ее продвижение на Ближний Восток;
• Турция стремилась к отторжению от России Крыма и Кавказа;
• Россия стремилась разгромить Османскую империю, захватить черноморские проливы и расширить свое влияние на Ближнем Востоке.
В 1853 г. был заключен англо-французский секретный договор, направленный против России.
|
|
Презентация стр. 29
Этапы Крымской войны:
1) ноябрь 1853—апрель 1854 гг. — русско-турецкая кампания (Дунайский фронт);
2) апрель 1854—февраль 1856 гг. — англо-французская интервенция в Крым, боевые действия в Закавказье (Кавказский фронт), попытки высадки англичан на Аландских островах, на Соловках и на Кольском полуострове, в Петропавловске-Камчатском.
Основные сражения: на реке Альма, оборона Севастополя, бои за Малахов курган.
Полководцы: П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, Н. Н. Муравьев.
Презентация стр. 30
В 1856 г. был подписан Парижский мирный договор между Турцией, Англией, Францией, Австрией, Пруссией, Сардинией, с одной стороны, и Россией — с другой. Условия:
• от России отторгалась южная часть Бессарабии с устьем Дуная;
• в обмен на Каре с областью России возвращались Севастополь, Евпатория и другие города в Крыму;
• Черное море становилось нейтральной территорией: России и Турции запрещалось иметь военный флот и береговые укрепления на Черном море;
• черноморские проливы объявлялись закрытыми в мирное время для военных кораблей всех стран;
• Россия лишалась права защиты православного населения Османской империи, покровительства Сербии, Молдавии и Валахии.
Методическая разработка рекомендована для печати решением кафедры английского языка
от «» ………………2011 года.
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Омского института иностранных языков «Ин.яз – Омск» от «….»…………….2011 года.
Начальник научного отдела
- Пояснительная записка……………………………………………….…………..3
- Тематический план курса…………………………………………………….…..4
3. Теоретико-методологические основы курса…………………………................5
|
|
4. Тесты……………………………………………………………………………….45
5. Примерная тематика рефератов………………………………………………….51
6. Темы семинарских занятий………………………………………….……………53
7. Перечень теоретических вопросов к зачету по всему курсу……….…………..55
8. Список художественной литературы…………………………………………….57
- Рейтинг-план………………………………………………………….……………58
- Список рекомендуемой литературы………………………………………………61
- Пояснительная записка
Данные методические рекомендации предназначены для студентов 4 курса факультетов иностранных языков, готовящих лингвистов-переводчиков.
Учебно-методический комплекс дисциплины «История Литературы стран 1-го иностранного языка» включает в себя рабочую программу по данной дисциплине, методические рекомендации для студентов, планы лекционных и семинарских занятий, теоретико-методологические основы курса, перечень вопросов к зачету, тематику рефератов, а так же списки литературы для самостоятельного изучения.
Целью данного курса является организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины «История Литературы стран 1-го иностранного языка», а также, развитие предметной и профессиональной компетенции в контексте знаний о литературе изучаемого языка.
Задачей курса «История Литературы стран 1-го иностранного языка» является ознакомление студентов с современными представлениями об истории возникновения и развития существующих литературных течений и направлений (таких как, ренессанс, просвещение, романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм и др.), их отличительными характеристиками, представителями данных течений и их творческим наследием, а также, освещение характера, жанра и стилистических особенностей литературных произведений.
Курс носит интегративный характер и имеет преемственную связь с рядом лингвистических дисциплин (лексикологией, стилистикой, практикой речи и т.д.).
Курс имеет профессиональную направленность, он прививает умение научно обоснованного толкования литературоведческих и стилистических особенностей текста, которое необходимо лингвисту-переводчику, имеющему дело с текстами, в том числе художественными.
Тот факт, что курс презентуется на английском языке, позволяет студентам совершенствовать знание вокабуляра (в рамках изучаемых тем), развивать умения применять знания в речевой практике (на семинарских занятиях), умения аудировать (лекционные занятия), чтение аутентичных текстов (при подготовке к семинарским занятиям).
Курс предполагает блочно-модульную презентацию тематики, использование репродуктивных и проблемных методов исследования. По форме организации курс лекций подразделяется на информационные лекции, лекции визуализации, лекции – пресс-конференции, лекции-дискуссии, лекции с применением обратной связи и лекции с опорным конспектированием.
Учебный процесс определяется целями и задачами каждого занятия, преимущественными формами организации учебного процесса является: фронтальная, групповая, индивидуальная и комплексная.
Курс рассчитан на 7 семестр - 34 академических часов: 24ч. – лекционные занятия, 10 ч. – семинарские занятия, 8 семестр – 18 ч. – лекционные занятия, 8ч. – семинарские занятия.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
№ п\п | Содержание занятий | Количество часов |
Тема 1. Renaissance. | ||
Tема 2. English literature during the Bourgeois Revolution | ||
Тема 3. Enlightenment. | ||
Тема 4. Romanticism. | ||
Тема 5. Realism. | ||
Тема 6. The Turn of the Century. Naturalism. | ||
Тема 7. Symbolism. Aesthetic Movement. Neoromanticism. | ||
8-9 | Тема 8. Modernism. Stream-of-consciousness technique. | |
10-11 | Тема 9. Postmodernism. Existential Literature. Magic Realism. | |
Тема 10. Science Fiction. |
|
|