Тема №3.
Тема №2.
Тема №18.
Тема №17.
Тема №16.
Тема №15.
Тема №14.
Тема №13.
Тема №12.
Тема №11.
Тема №10.
Тема №9.
Тема №8.
Тема №7.
Тема №6.
Тема №5.
Тема №4.
Тема №3.
Тема №2.
Тема №1.
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. Ответ |
№ вопроса | ||||||||||||||||||||
прав. Ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопроса | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
№ вопр | ||||||||||||||||||||
прав. ответ |
Ответы на ситуационные задачи.
Эталон №1
Из данной находки можно сделать вывод о наличии у палеоантропов практики и навыков ухода за больными соплеменниками, не имеющими возможности самостоятельно заботиться о себе. Выраженная стертость наружных зубов, говорит о том, что в виду отсутствия одной из конечностей данный человек активно пользовался зубами, выполняя посильные трудовые операции.
Эталон №1
Нравственная позиция древнеиндийского врача Чарака может быть оценена на основе понимания соотношения классовой и общечеловеческой морали на ранних этапах развития общества. В данном примере прослеживается избирательное отношение к оказанию медицинской помощи в зависимости от социальных и нравственных характеристик человека.
Эталон №2
Оценка ситуации, описанной Геродотом может быть дана, исходя из традиций оказания помощи в странах Древнего Востока, а так же с учетом взаимодействия элементов народной медицины с профессиональной.
Эталон №3
Законодательство Хаммурапи – типичный пример становления классовой морали в сфере врачевания и формирования медицины рабовладельцев и медицины рабов.
Эталон №4
В ответе Гиппократа можно усмотреть взаимодействие элементов общечеловеческого гуманизма в области врачевания и принципов, сформированных в греческом полисе, где эллины противопоставлялись другим народам, т.е. варварам.
Эталон №5
Данный пример конкретизирует, распространенную в странах Древнего Мира, позицию утилитаризма, признающую пользу или выгоду критерием нравственности.
Эталон №6
Врачебная мораль Римской империи – высший и последний этап рабовладельческой морали в сфере медицины, в которой человек и его здоровье приравнивались к вещам. В то же время пример иллюстрирует развитие законов Римской Империи, когда некоторые нормы могли защищать интересы рабов.
Эталон №1
Христианская католическая мораль средних веков – типичный образец дуализма духа и тела, когда сущность человека связывается только с духом, который воплощается в боге. На ее основе формировались принципы так называемой монастырской медицины.
Эталон №2
Описанная ситуация отражает суть нравственного конфликта в эпоху, когда все науки, в том числе и медицина были «служанками богословия», а религиозное мракобесие душило свободную мысль. Врач, в угоду установкам церковного руководства, должен был отказывать в помощи пациентам.