О реформах 1860-х гг.
2.2
2.1.
Модуль 3. Российская империя
1. Составьте краткий конспект (3-4 страницы) одного из следующих произведений:
1.1. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории – любое издание («Взгляды науки и русского общества на Петра Великого») – С. 446-456.
1.2. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре – любое издание. См: Часть третья, любая глава по выбору.
2. Творческое обобщение фактологической серии: сопоставьте факты, имена, географические названия и определите, к какому периоду российской истории они относятся. Охарактеризуйте данный период, опишите названные факты (выбрать только один вариант задания!)
· «Конфузия» под Нарвой
· Взятие Нотебурга
· Битва при Лесной
· Прутский поход
· Битва при Гренгаме
· сражение на Черной речке;
· сражение на р.Альме;
· Пирогов Н.И.;
· Балаклавское сражение;
· Матрос Кошка
3. Составьте кроссворд из следующих исторических терминов:
абсолютизм, буржуазия, бюрократия, декабристы, западники, империя, кадеты, коллегия, капитализм, либерализм, модернизация, монополия, мануфактура, народничество, октябристы, отрезки, отруб, пролетариат, просвещение, реформа, сенат, синод, славянофилы, хутор.
4. Текст с ошибками. Найдите ошибки, объясните их. Укажите правильный вариант (Только одно задание по выбору!)
Реформы 60 – 70-х гг. XIX века были действительно великими, ибо самодержавие сделало шаг навстречу народу, и народ поддержал власть. В этом состоит одна из причин успеха реформ Александра I. Другая причина – комплексный характер реформ. Они коснулись всех сторон жизни российского общества, в том числе в ходе политических реформ была учреждена Государственная Дума. Особенно значительной была реформа по освобождению крестьян от крепостной зависимости. Крестьяне получили не только свободу, но и землю в полную собственность. Таким образом, осуществилась их вековая мечта.
Павел I имел троих сыновей, которые впоследствии стали императорами, и восемь дочерей. Его фаворитками были Е. Нелидова и А. Лопухина
Он ограничил барщину тремя днями в неделю, установил воскресный отдых для крестьян, офицеры при нем получили право подавать в суд на старших командиров. Павел I обязал дворян носить фраки, круглые шляпы и высокие сапоги. Себя он провозгласил гроссмейстером Мальтийского ордена. Отправил полки донских казаков для завоевания Поднебесной. Однажды встретив офицера в шубе и идущего за ним солдата с офицерской саблей на руках, он произвел последнего в офицеры, а офицера разжаловал в солдаты.
5. Анализ источника. Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы (только один текст, по выбору!)